Система подготовки высококвалифицированных преподавателей хореографического искусства предполагает изучение целого спектра как теоретических, так и практических учебных дисциплин. Ведущей среди них является дисциплина «Хореография», которая обобщает и систематизирует знания, приобретенные студентами во время изучения других учебных курсов. Будущий педагог-хореограф должен владеть методами и приемами обучения и преподавания, а также уметь применять их на практике. Поэтому изучение методики преподавания классического, народносценического, современного танцев с учетом возрастных особенностей детей есть необходимым для получения квалификации преподавателя хореографического искусства.
Изучение и анализ передового педагогического опыта выдающихся преподавателей-хореографов позволит студентам создать собственную педагогическую модель. Знакомство с развитием системы профессиональной хореографической системы позволит ориентироваться в современных изменениях и находить ответы на актуальные вопросы в этой отрасли. Умение правильного планирования хореографического обучения, знание основных требований программы хореографической деятельности является залогом профессионального подхода к хореографическому искусству.
Целью курса является овладение методами и приемами преподавания хореографических дисциплин, подготовка студентов к решению учебных задач в их профессиональной преподавательской деятельности.
Главной задачей курса является изучение истории становления профессиональной системы хореографического образования, развития теории и методики преподавания хореографического искусства, педагогического опыта выдающихся преподавателей хореографии, овладение методами и приемами преподавания хореографических дисциплин.
Программа предусматривает взаимосвязь со следующими учебными дисциплинами: «История хореографического искусства», «Классический танец», «Основы хореографической терминологии», «Народно-сценический танец», «Искусство балетмейстера» «Теория и методика работы с детским хореографическим коллективом». Все эти дисциплины являются обязательными для изучения будущими хореографами, а, следовательно, требуют знания методики их преподавания.
Программный материал курса изучается в соответствии с учебным планом в форме лекционных и практических занятий. Также предусматривается самостоятельная работа студентов, индивидуальная работа и консультации.
Программа занятий по методике преподавания искусства хореографии предполагает систематическое, последовательное, методично-целостное изучение курса. Она определяет содержание, объем знаний и навыков, которые должны усвоить студенты, и организует работу преподавателя.
Она рассматривает развитие системы профессионального хореографического образования; методику преподавание хореографии в системе учебных заведений; виды планирования и основные требования к хореографическому обучению; структуру и содержание занятий по хореографии; методические аспекты изучения танцевальных движений; методику составления учебно-тренировочных упражнений в логике возрастного подхода.
В результате изучения курса студенты должны:
-- Знать:
- исторические аспекты возникновения и развития системы хореографического образования;
- методы и принципы обучения в хореографической деятельности;
- формы, структуру и содержание занятий по хореографии;
- методические аспекты выполнения танцевальных движений и составление тренировочных комбинаций;
- виды планирования и основные требования хореографической деятельности.
-- Уметь:
- методично грамотно выполнять танцевальные движения классического и народно-сценического танцев;
- составлять тренировочные и танцевальные комбинации с учета возрастного подхода;
- составлять программу, календарно-тематический план и план-конспект урока.
Таким образом, каждый студент может заказать курсовую работу или презентацию из курса «Хореография». Для этого надо написать профессионалам компании ИЦ «KURSOVIKS».