Распечатать страницу

Лексикология английского языка, как учебная дисциплина

Курс «Лексикология английского языка» – составная часть теоретического курса английского языка, целью которого является системное изложение основных фактов словарного состава языка, а именно словообразования, семасиология, составные части лексикона, краткая история лексикографии.

Изучение этого курса углубляет общефилологическую подготовку будущих преподавателей, способствует пониманию студентами структуры и системы английского языка, знакомит их с основными результатами и методами исследования лексики, характерных для развития этого языка, показывает причины и пути тех специфических особенностей, которые присущи ее современному состоянию.

лексикология-английского-языка

Курс «Лексикология английского языка» раскрывает его основные теоретические положения, дает характеристику этимологическому составу английского языка, объясняет особенности лексики и анализирует основные пути заимствования из других языков.

Во время изучения дисциплины предоставляется детальная классификация заимствованной лексики с учетом элемента, что заимствуется и его ассимиляцией в языке (полная, частичная), раскрывается сущность понятий этимологические дублеты, слова-гибриды и интернациональные слова. Исследуется морфологическая структура слова, определяются основные виды морфем, существующие в английском языке; акцентируется внимание на структурных типах слов и принципах морфемного анализа. Дается характеристика продуктивным способам словообразования, среди которых раскрывается сущность аффиксации, конверсии, сокращения, аббревиации, усечение, акронимов и непродуктивным средствам словообразования (обратное словообразование, звуковая имитация, чередование ударения и звука). Очерчивается подходы к определению понятия «значение», а именно: раскрывается сущность денотативного и коннотативного значения слова, выявляются особенности изменений значения, его расширение или сужение (генерализация и деградация значения), а также природы семантических изменений, происходящих на основе сходства и смежности двух понятий (метафора и метонимия).

Раскрываются семантические группы слов, понятия семантического поля; дается определение термина «синоним», очерчивается различные точки зрения на понятие синонимии и проблему классификации синонимов, устанавливаются источники синонимии, исследуются антонимы, их семантическая и морфологическая классификация. Исследуются проблемы полисемии и омонимии и соотнесенность этих понятий в лингвистике, характеризуются источники и причины возникновения омонимов, раскрываются основные типы омонимов в английском языке. Раскрывается понятие фразеология, лексическая валентность, грамматическая валентность, мотивированные и немотивированные словосочетания, классификация фразеологических единиц, источники происхождения фразеологизмов, полисемия фразеологических единиц.

Дается определение стилистически нейтральным словам, книжной лексике и коллоквиализмам, акцентируется внимание на архаизмах, неологизмах, поэтических словах и сленговых выражениях, раскрывается классификация словарей на разные группы по морфологическим, функциональным, тематическим принципами, характеризуется эмоционально окрашенные слова, стилистически маркированные и те, что лишены эмоциональности и стилистической выразительности, очерчиваются особенности терминологической системы английского языка. Раскрываются региональные особенности английского языка, распространения диалектов на территории Британских островов и Америки, специфика ирландского и шотландского английского языков, а также отличия Американского варианта английского языка в грамматике, произношении и написании. Предоставляется исторический обзор развития лексикографии и намечаются проблемы лексикографии на современном этапе, характеризуются основные типы словарей в английском языке.

состав-языка

Цель курса:

- формирование профессионально-речевой англоязычной компетенции, и одной из ее основных составляющих – лексической компетенции;

- ознакомить студентов с теоретическими основами лексикологии и лексикографии;

- развивать и совершенствовать навыки практического использования языковых единиц в разных стилях языка, всего синонимичного богатства языка, его разнообразных выразительных средств;

- подготовить будущих учителей-языковедов к работе по формированию лексических умений и навыков у школьников.

Предметом английской лексикологии является лексика английского языка со всеми ее особенностями и характеристиками. В связи с этим основными методическими задачами курса является:

- выявление свойств слов в процессе их создания, употребления и взаимозависимость в системе языка;

- изучение словарного состава английского языка в диахроническом и синхроничном аспектах;

- ознакомление студентов с языковой лексикой, как совокупности слов и словообразовательных элементов, которые составляют организованную и целостную систему;

- изучение региональных вариантов английского языка, отличия в грамматике, фонетике и лексическом составе;

- исследование значения слова, многозначность и лексических единиц, имеющих сходные (синонимы) и отличные значения (антонимы);

- выявление особенностей стилистической дифференциации английского языка (стилистически нейтральные слова, книжная лексика, разговорные слова и сленг).

Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны:

- знать: основные понятия курса, этимологический состав английской речи, пути формирования лексики английского языка, региональные особенности английского языка, специфику употребления фразеологических единиц и стилистически маркированной лексики, семантические группы слов, явления синонимии, антонимии, омонимии и полисемии в английском языке, основные принципы формирования словарей английского языка.

- уметь: применять знания при семантическом анализе текста, где рассматривается морфемная структура слова, лексическое и грамматическое значение, синонимия, антонимия, средства расширения значения слова (метафора, метонимия); использовать различные лексикографические источники (этимологические, энциклопедические, филологические словари, словари сленга и синонимов); понимать специфику английского языка в отличии от украинского, использовать знания из курса для дальнейших научно-практических исследований.

система-английского-языка

Рассмотрению дисциплины приурочили свои труды такие ученые: Апресян Ю.Д., Ботякова В.В., Латышева Т.Э. и др.

Итак, если вы студент и необходимо выполнить научную работу, купить магистерскую работу или статью из курса «Лексикология английского языка», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.
























Категории статей