Распечатать страницу

Деловая этика, как учебная дисциплина

Деловые отношения является специфической формой взаимодействия людей, благодаря которым решаются профессиональные задачи организационного, стратегического и тактического характера.

Любое профессиональное взаимодействие и общение должно протекать в соответствии с этическими нормами и стандартами. Умение строить отношения с людьми, находить к ним подход и расположение их к себе лежит в основе профессионального успеха.

Деловая-этика

Курс Деловая этика - изучает основы современной этической теории в сочетании ее с моральной практикой делового общения.

Освоение курса Деловая этика предполагает умение студента самостоятельно и критически осуществлять анализ ситуаций, предусматривает знакомство с содержательными аспектами социально-гуманитарных наук и этических концепций. Поэтому до начала изучения данной дисциплины студенты должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками в области философии, психологии, культурологии и конфликтологии.

Рассматриваются такие темы и проблемы, как предметное поле, методологическая база, цель и задачи дисциплины Деловая этика, проблема общения в современном гуманитарном знании; общение как основа жизнедеятельности людей и их взаимодействия; понятие социального капитала в современном гуманитарном знании; виды общения; исторические условия возникновения делового общения и его видовое разнообразие; характерны черты делового общения; нравственная культура делового общения студентов высших учебных заведений; нравственные предпосылки делового общения; способы интерпретации понятий «мораль», «дело», «деятельность», «этика», «этикет»; система нормативной регуляции: мораль, право, политика, религия, обычай, традиция; этика восточной и западной культуры; «Технология поведения» в современных поисках социологов, психологов и моралистов; этические принципы современного делового общения; этика предпринимательства, возникновение и сущность; нравственные «кодексы» делового общения; экономическая этика; политическая этика; целевая заданность поведения; субъективное и объективное в поступках; поступок и социальная процедура: обряд, ритуал, церемония; возникновения этикета, его начальные формы и функции; роль этикетных правил в истории развития предпринимательской этики; предпринимательский этикет; этикет в языковых коммуникациях; национальный этикет; международные правила вежливости; этикет в морально-регулятивном аспекте коммуникативного менеджмента; этикет в СМИ; требования к устной деловой речи; универсальные приемы устного общения, речевой этикет; требования к языку деловых бумаг; морально-этическое содержание обмена подарками и роли трапезы в деловых отношениях; кинесика, такесика, проксемика, просодика и экстралингвистика как невербальные средства общения; передача эмоций и семиотика телодвижений в действиях и поступках; роль знаков и символов в поведении; воспитанность как черта личности; создание имиджа.

деловое-общение

В результате усвоения курса Деловая этика студент должен:

-- Знать:

- базовые понятия и термины, используемые в этике;

- общую информацию о феноменах: «мораль», «этикет», «общение», «деятельность», «дело», «партнерство», «корпоративная культура»;

- основные моральные принципы современной культуры делового общения.

-- Уметь:

- внедрять общезначимые принципы делового общения в практику действий и поступков;

- проводить организацию делового общения на вербальном и невербальном уровне;

- применять технику делового общения в своей профессиональной деятельности.

-- Иметь представление:

- о корпоративной культуре как составляющей системы управления качеством организаций и предприятий;

- об экономической и политической этике;

- о бизнес-этикете и деловой атрибутике.

этика

Таким образом, дисциплина Деловая этика закладывает мировоззренческие и методологические основы культуры поведения и мышления студента.











Категории статей