Для успеха в своей профессиональной деятельности педагогу необходимо иметь соответствующий имидж.
Имидж педагога является многогранным понятием и включает в себя ряд критериев. Это как внешние аспекты (манеры, мимика, жесты, походка, одежда, прическа и т.д.), так и внутренние (темперамент, эмоции, темп и т.д.).
Цель курса Имидж современного педагога: ознакомить студентов с содержанием понятия имидж, ключевыми моментами формирования имиджа педагога, его значением для дальнейшей профессиональной деятельности, формировать у них стремление создать свой совершенный профессиональный образ, воспитывать эстетическое и нравственное культуру.
Основные задачи изучения курса Имидж современного педагога:
- выделить проблемы формирования имиджа педагога;
- определить виды имиджа;
- сформировать потребность в самоанализе и совершенствовании собственного имиджа;
- повысить эффективность организации познавательной деятельности студентов;
- повысить интерес студентов к своей будущей профессии;
- развить творческие и эстетические способности студентов по созданию имиджа современного педагога;
- научить студентов соблюдать правила этикета не только на рабочих местах, но и в повседневной жизни;
- подготовить интеллигентных, культурных, вежливых специалистов.
После изучения дисциплины Имидж современного педагога студент должен:
-- Иметь представление:
- о роли педагога в современном обществе;
- о нормах поведения на рабочем месте и в общественных местах;
- о правилах общения с коллегами по работе, подчиненными и в обществе в целом.
-- Знать:
- правила и нормы поведения на рабочем месте;
- правила и нормы поведения с собеседниками и коллегами по работе;
- правила этикета по подбору одежды для людей педагогических профессий;
- основные правила и возможности использования физиогномики;
- способы предупреждения и разрешения конфликтов;
- возможности общения с различными аудиториями.
-- Уметь:
- работать со справочной и специальной литературой, в т. ч. электронной;
- соблюдать правила красноречия: логика языка, его художественная выразительность;
- подбирать модели причесок и стрижек для людей педагогических профессий,
- ухаживать за волосами;
- подбирать макияж и парфюмерные средства;
- следить за мимикой лица и тоном голоса;
- правильно двигаться и применять жесты.
Имидж, представляя собой многоуровневую функциональную систему, является важнейшим компонентом педагогического мастерства. Он обеспечивает процесс профессиональной социализации через образ как представление о себе.
Итак, овладение курса Имидж современного педагога является важным для дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь образ личности педагога многократно усиливает ее влияние как на самого имидж-носителя, повышая ватерпас педагога-мастера, так и на его потребителя (студента, коллегу, родителей), значительно повышая тем самым эффективность взаимодействия.