Распечатать страницу

Реабилитационная педагогика, как учебная дисциплина

Рабочая учебная программа по дисциплине «Реабилитационная педагогика» является нормативным документом, который разработан кафедрой специальной психологии, коррекционного и инклюзивного образования.

Программа определяет объемы знаний, которыми должен овладеть высшей соискатель образования в соответствии с алгоритмом изучения учебного материала дисциплины "Реабилитационная педагогика", необходимое методическое обеспечение, составляющие и технологию оценивания учебных достижений студентов.

Реабилитационная-педагогика

Цель курса: подготовить будущих реабилитационных педагогов к работе в реабилитационных учреждениях для детей с инвалидностью.

Задачи учебной дисциплины:

- ознакомить студентов с мировым опытом в области социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности, а также с современной отечественной системой реабилитации инвалидов и ее правовой основой;

- формировать у студентов профессиональное понимание сущности социальной реабилитации; развивать в них умение определять цель и задачи реабилитационной деятельности в зависимости от потребностей клиента;

- содействовать осознанию студентами средств и направлений профессионального самосовершенствования, развитие в них навыков аналитико-поисковой деятельности и самообразования.

реабилитационные-педагоги

Изучение дисциплины «Реабилитационная педагогика» предусматривает формирование у студентов следующих компетенций:

1. Мировоззренческая:

- понимание преимуществ здорового образа жизни и принятие их как собственных ценностей.

2. Гражданская:

- способность делать осознанный социальный выбор и применять демократичные технологии принятия решений;

- умение действовать с социальной ответственностью и общественным сознанием;

- коммуникативная способность к межличностному общению, эмоциональной стабильности, толерантности;

- способность работать в команде.

3. Самообразовательная:

- способность к самостоятельной познавательной деятельности, самоорганизации и саморазвитию.

4. Организационная:

- способность планировать, организовать, координировать, контролировать и оценивать деятельность и взаимодействие ее субъектов;

- способность к работе в междисциплинарной команде под руководством лидера (учителя-логопеда, учителя инклюзивного класса) в процессе решения коррекционно-педагогических задач.

5. Психолого-педагогическая:

- владение базовыми знаниями о педагогические системы обучения, воспитания и образования различных категорий детей с психофизическими нарушениями, их потенциальные возможности в достижении определенного уровня жизненной компетентности.

6. Медико-биологическая:

- способность оценить структуру дефекта при нарушениях речи и функций сенсорных систем; потенциальные возможности развития разных сторон личности каждой из категории детей с такими недостатками; способность оценить клинико-физиологические особенности и закономерности физического и психического развития детей с речевыми и сенсорными нарушениями.

7. Диагностико-коррекционная:

- владение базовыми знаниями и применение методов реабилитационной работы по развитию психической сферы детей с особыми образовательными потребностями;

- владение методиками и технологиями коррекции и развития речевой деятельности при различных речевых нарушениях;

- способность использовать игровую деятельность для формирования и коррекции правильного дыхания, артикуляционных укладов, произношения, накопление словаря, совершенствование грамматических форм речи, развития фонематического восприятия; когнитивного развития.

реабилитационные-учреждения

Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить магистерскую работу или статью по курсу «Реабилитационная педагогика» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью вам окажем помощь в этом.



Категории статей