Учительский труд - один из сложнейших видов профессиональной деятельности, который требует всесторонней подготовки, высокого уровня духовной культуры и профессионального мастерства. В последнее время практика убеждает в том, что в педагогических учебных заведениях значительная часть молодых людей вступает немотивированно, не осознавая важности и сложности осуществленного ими выбора будущей профессиональной деятельности, что является причиной снижения их ответственности, добросовестного отношения к собственному профессиональному становлению. В этих условиях особое значение приобретает проблема формирования социальной ответственности у будущих педагогов, успех решения которой зависит от участия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в становлении личности студента.
Учитывая эту задачу, воспитания человека видится в том, чтобы способствовать его развитию как лицу, способному к постоянному самосовершенствованию, которое обладает высоким культурным уровнем, развитым физическим, интеллектуальным и этическим потенциалом, готового активно действовать в общую пользу в пределах национальной и мировой культуры, меняя и преображая себя. От того, насколько куратор сам по себе личность, от того, насколько серьезно он относится к своей работе, определенным образом зависят результаты учебно-воспитательного процесса в ВУЗе. Поэтому целесообразным есть включение предмета «Работа кураторов академических групп в высшем учебном заведении» в учебный процесс.
Целью дисциплины является: ознакомление студентов с действующими нормативными и регламентирующими документами кураторской работы.
Задачи:
- помощь студентам в адаптации к условиям обучения и проживания;
- профилактика и решение конфликтных ситуаций, создание доверительных отношений в группе;
- выявление интересов и способностей у студентов группы, привлечение к участию в общеуниверситетских и факультетских мероприятиях;
- изучение бытовых условий студентов;
- поддержка и обеспечение информационных связей с родителями студентов;
- ознакомление студентов с инфраструктурой университета, расположением корпусов, студгородка, учебными аудиториями и лабораториями;
- организация поселения студентов;
- ознакомление студентов с действующими Правилами внутреннего распорядка для студентов и сотрудников университета;
- ознакомление студентов с Программой реализации гуманитарной политики и воспитательной работы в ВУЗ на учебный год;
- организация сотрудничества кураторов с представителями психологической службы;
- проведение встречи с представителями студенческого самоуправления института;
- проведение анкетирования среди студентов с целью выявления их творческих способностей для дальнейшего привлечения к художественно-самодеятельным мероприятиям института.
Проблема роли и места куратора, его организационно-воспитательная деятельность в академической группе в определенной степени определена в трудах Г. Абдулова, С. Витвицкой, С. Гуры, О. Дубасенюк, Б. Кабарухина, Л. Лысенко, С. Романовой и др.
Таким образом, когда приходит момент написания работы, курсовой или реферата из курса «Работа кураторов академических групп в высшем учебном заведении», обращайтесь в информационный центр «KURSOVIKS».