Программу учебной дисциплины «Культура устной и письменной речи русского языка» предполагает изложение основных теоретических положений о сути и функциях русского языка.
Цель курса – дать глубокие теоретические знания и выработать устойчивые практические навыки по культуре русского языка, усовершенствовать и систематизировать языковое образование будущих учителей, повысить уровень их лингвистической компетенции, способствовать формированию высококультурной национально-языковой личности педагога. Студенты должны в совершенстве овладеть техникой речи, речевым этикетом, мастерством публичного выступления; продуцировать разнообразные языковые факты соответственно с требованиями жанрово-ситуационных разновидностей определенного стиля.
Задачи курса – совершенствовать и систематизировать языковое образование будущих учителей, повысить уровень их лингвистической компетенции, способствовать формированию высококультурной национально-языковой личности педагога.
Научиться целесообразно использовать языковые средства в устной и письменной речи с учетом условий и задач коммуникации.
В итоге овладения учебной дисциплиной студент должен:
-- Знать:
– содержание языковых понятий и терминов;
– этико-психологические условия общения;
– правила речевого общения;
– речевой этикет: традиции и современность.
-- Уметь:
– владеть техникой устной и письменной речи;
– правильно, точно и логично выражать свои мысли;
– владеть средствами эмоционально-образного выражения;
– уметь выявлять и анализировать ненормативные, внелитературные и диалектные языковые явления во избежание их в литературном устном и письменном языке.
Предмет дисциплины для бакалавров:
- совокупность компонентов (грамматика, лексика, фонетика, стилистика), необходимых для формирования профессионально ориентированной коммуникативной компетентности у студентов с целью обеспечение их эффективного общения в Академической, профессиональной и социокультурной среде.
После освоения учебной дисциплины студенты должны продемонстрировать следующие результаты обучения:
Лингвистические знания:
1) фонетические:
- основные фонетические и интонационные нормы русского произношения на уровне, обеспечивающем решение коммуникативных задач в различных сферах общения;
− все интонационные конструкции;
2) лексические:
− специальная терминология и специфические конструкции научного стиля на материале учебных дисциплин;
− употребление синонимов, антонимов, омонимов, паронимов;
− употребление фразеологических оборотов;
3) грамматические:
- особенности функционирования частей речи в разностилевых текстах;
- характерные типы словообразовательных моделей.
Над формированием и становлением дисциплины работали такие ученые: Царёва Н.Ю., Будильцева М.Б., Кацевич М.А. и др.
Таким образов, если Вам необходимо выполнить научную работу, купить магистерскую работу или статью из курса «Культура устной и письменной речи русского языка», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».