Образовательная система постсоветского пространства охватывает различные парадигмы профессиональной подготовки. Среди них есть общеизвестные и устоявшиеся, так и сравнительно новые подходы. К последним относится и компетентностный подход. Его исследованию посвятили свои труды И. Зимняя, А. Хуторской, А. Пометун, Д. Эльконин, Т. Волобуева, Т. Ковалева и др.
Сегодня педагоги всего мира сходятся в том, что именно образованность, в частности ее высокий или, по крайней мере, должный уровень, является тем основным источником ключевых преимуществ, которые позволяют долгое время быть конкурентоспособным на рынке труда. Достичь этого можно лишь путем кардинальных изменений и реформ образовательной системы, к которым на протяжении последнего десятилетия активно пытается присоединиться и Украина и которые, прежде всего, состоят в переходе от традиционных, еще советских стандартов к компетентностному подходу при определении целей, содержания и технологий обучения.
В последнее время компетентностный подход пытаются использовать в подготовке специалистов различных отраслей, конечно же, и в процессе подготовки будущих педагогов.
Преподавание лингвистических дисциплин в вузе начинается с курса «Основы теоретического языкознания», изучение которого создает теоретическую и методологическую базу для подготовки специалиста-вещателя. То есть уже изначально этот предмет играет определяющую роль в формировании языковой компетентности студентов.
Он имеет целью заложить основы знаний о важнейших теоретических вопросах современной лингвистики: язык как общественное явление, функции языка, проблема происхождения языка, система и структура языка, предмет и задачи языковедческой науки и тому подобное.
Практическим результатом проработки дисциплины должен стать сформированный терминологический аппарат как база для получения знаний прикладных языковедческих дисциплин, в частности современного украинского литературного языка. Кроме того, значительное место в курсе занимают вопросы методов лингвистических исследований, что является чрезвычайно важным не только для формирования лингвистической компетентности будущего филолога, но и имеет чисто практическое значение: без этого невозможно обойтись при написании курсовых и дипломных работ.
Таким образом, целью преподавания дисциплины «Основы теоретического языкознания» является формирование у будущих филологов системы пропедевтических знаний по основным теоретическим вопросам современной лингвистики, что дает возможность подготовить студентов к сознательному дальнейшему восприятию дисциплин лингвистического цикла.
Основными задачами курса являются:
- обеспечить овладение методологическими основами отечественного и зарубежного языкознания;
- ознакомить студентов с основными понятиями и терминами, которыми оперирует языкознание;
- подготовить студентов к слушанию специальных лингвистических дисциплин, которые они будут изучать;
- сформировать научное понимание сущности языка как общественного явления, закономерностей его развития и функционирования, присущих структурных единиц;
- подготовить студентов к самостоятельному анализу языкового материала.
Как следствие, студент должен научиться различать основные лингвистические понятия и термины; давать определения лингвистических терминов, иллюстрируя их собственными примерами; выделять языковые явления, анализировать их, делать выводы и обобщения.
На сайте ИЦ «KURSOVIKS» Вы можете заказать дипломную работу или научно-методическую разработку по курсу «Основы теоретического языкознания». Мы гарантируем:
- качественное выполнение работы в срок;
- коррекцию работы с учетом мнения преподавателя;
- сопровождение до защиты;
- проверку на уникальность (по Вашей заявке);
- использование актуальной литературы.