Введение в программы высших учебных заведений дисциплины “Основы психологии и педагогики” предусматривает не только обеспечение системы психолого-педагогических знаний студентов, но и формирование системы медико-психологических умений, на которых основывается профессиональная деятельность.
Знания основных закономерностей развития и функционирования психики человека позволит объективно оценивать психическое состояние и психологический статус человека, эффективно устанавливать с ним контакт, осуществлять психологическую поддержку.
Знания по истории педагогики доказывают универсальность педагогических знаний, в частности, их роль и место (на примере жизнедеятельности выдающихся педагогов и ученых).
Принципы дидактики дают возможность студенту в совершенстве освоить учебную программу вуза. Обладая знаниями о педагогические методы и приемы, студенты имеют возможность применить их в жизни и профессиональной деятельности.
Усвоение методов воспитания способствует реализации санитарно-гигиенических и профилактических средств в системе здравоохранения.
Исходя из анализа требований профессиональной деятельности студента и содержания дисциплины "Основы психологии и педагогики" определяются программно-целевые установки:
Студент должен знать:
- краткие сведения по истории психологии и педагогики;
- определение предмета, задачи и методы психологии и педагогики;
- этапы развития психики человека;
- структуру и виды человеческой деятельности;
- основы общения, коммуникативные взаимодействия в коллективе;
- структуру педагогического процесса;
- дидактику и ее основные категории;
- теоретические и практические основы воспитания;
- основные направления содержания воспитания.
На основе курса студент должен уметь:
- различать индивидуальные особенности психических процессов;
- диагностировать эмоциональные состояния и свойства личности;
- различать возрастные психологические свойства личности;
- регулировать профессиональное общение с учетом возрастных особенностей;
- осуществлять психологическое влияние на личность в рамках профессионального общения.
После усвоения дисциплины «Основы психологии и педагогики» студент должен:
- знать на уровнях умения воспроизведения и понимания основных элементов базы знаний учебного предмета. База знаний добавляется к каждой теме;
- уметь осуществлять самоанализ и самооценку собственных психологических особенностей;
- уметь использовать усвоенные знания для дальнейшей оценки и решения проблемных ситуаций;
- владеть навыками анализа широкого спектра практических ситуаций из профессиональной деятельности.
Итак, если вы студент и необходимо выполнить научную работу, купить курсовую работу или реферат из курса «Основы психологии и педагогики», а времени вовсе нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».