Курс «Латинский язык» есть важной составляющей системы подготовки юристов по образовательно-квалификационному уровню «бакалавр».
Учебная программа дисциплины предусматривает изучение элементарного курса грамматики и популярной в юридических текстах латинской лексики как неотъемлемой части интернационального словарного фонда. Кроме того все более актуальным становится владение навыками перевода с латинского языка для специалистов в области международного права.
Латинская терминология, применяемая сегодня в международном частном праве, благодаря своей универсальности становится звеном, что соединяет пробелы, обусловленные правовыми различиями систем. Латинская лексика, несмотря на свой унифицированный характер, является достаточно гибкой и используется как универсальный лингвистический инструмент в спорных моментах.
Предметом дисциплины «Латинский язык» является языковая компетенция студентов, которая формируется в контексте развития стратегий, необходимых для их эффективного участия в учебном процессе и в разнообразии ситуаций будущего профессионального общения.
Содержание рабочей учебной программы по дисциплине «Латинский язык» для студентов направления подготовки «Право»:
- отвечает национальным квалификационным уровням достижений студентов;
- базируется на международных стандартах владения языком, задекларированных в Общеевропейских рекомендациях по языковому образованию (далее ЗЕР);
- охватывает профессиональное и академическое содержание (сферы предметных знаний); ситуативное содержание (контекст, в котором представлены материалы, виды деятельности и т. п.); прагматическое содержание (необходимые практические и полезные умения);
- учитывает предыдущий опыт студентов, их потребности в обучении и конечные результаты.
Изучение латинского языка направления подготовки «Право» нацелено на формирование речевого поведения, что является специфическим для академической и профессиональной среды. Развитие коммуникативной компетенции происходит в соответствии с способностью студентов учиться, их предметных знаний и предыдущего опыта, и осуществляется в рамках ситуативного контекста, связанного с обучением и специализацией.
Речевые умения как важный компонент лингвистической компетенции развиваются в интегрированный способ. При этом приоритет на каждом этапе изучения языка предоставляется тем из них, которые являются наиболее важными в данной ситуации.
Умение учиться направлены на развитие способности студентов эффективно пользоваться учебными возможностями, созданными учебными ситуациями.
Лингвистические компетенции как знания и умения использовать языковые единицы понимаются в терминах следующих составляющих.
Лексическая компетенция состоит из лексических и грамматических элементов, на выбор которых влияют академические или профессиональные сферы и ситуации, в которых они должны употребляться.
Грамматическая компетенция как знания и умения пользоваться грамматическими ресурсами языка рассматривается как целостный механизм выполнения коммуникативных задач в рамках данной ситуации.
Рассмотрению практических и теоретических результатов развития дисциплины посвятили свои научные труды: Скорина Л.П., Чуракова Л.П., Литвинов В.Д. и др.
Когда возникла потребность заказать научную работу, а времени и вовсе нет, чтоб написать самостоятельно, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Коллектив педагогов поможет Вам быстро и качественно исполнить курсовую работу или тезисы из курса «Латинский язык».