Распечатать страницу

Фразеология, как учебная дисциплина

Фразеология - раздел теоретической лингвистики, изучающий устоявшиеся языковые обороты и выражения - фразеологические единицы, совокупность фразеологических единиц любого языка.

Одна из главных задач курса украинского языка заключается в глубоком и прочном овладении учениками лексическим и фразеологическим богатством как стержнем ее самобытности, фундаментом бытия и свидетельством духовно-культурного и творческого потенциала ее носителей. Прежде всего, во фразеологии языка в концентрированной, высокохудожественный форме сосредоточивается главная информация о наиболее замечательны особенности и ценнейшие достижения материальной и духовной культуры народа, его историю и контакты с другими этносами, черты его менталитета и этико-эстетические взгляды, языковое мастерство.

фразеологические-единицы

Стали высказывания во всем своем разнообразии составляют основу современного украинского языка, ее духовно-культурную сущность и стилистическую окрасу. Они интенсивно циркулируют в языке, продолжают активно выполнять свою немалую функциональную нагрузку. Их количество довольно-таки значительное (около двадцати пяти тысяч единиц). Фразеологией во всем богатстве ее семантико-структурных, генетических и стилистических разновидностей широко пользуются украинские писатели и публицисты, мастерски используя ее огромный потенциал образности и выразительности, глубокой мудрости и эстетического совершенства. Примеров такого использования в классической и современной национальной литературе, в публицистическом слове можно приводить множество. И для лучшего понимания конкретных контекстов, для более глубокого усвоения содержания изучаемых по школьной программе и прочитанных самостоятельно произведений школьники должны хорошо ориентироваться в фразеологическом богатстве языка, в том числе и в широком спектре значений и стилистических возможностей фразеологических единиц.

Также фразеологизмы, переходя из языка в язык, служат налаживанию языково-культурных контактов между представителями разных этносов, способствуют приобщению нашего народа к мировой цивилизации.

Изучение фразеологии (прежде всего ее национального и интернационального компонентов) создает условия для постижения молодыми поколениями истории родного языка, путей его развития, самобытных черт и совместных с мировыми языками явлений и процессов, открывает перед взором студентов активный процесс речевого взаимодействия между представителями разных уголков планеты, укрепляет в их сознании представление о языковом разнообразии и языковое единство мира.

И самое главное – изучения национальной фразеологии показывает наглядно, отчетливо иллюстрирует и убедительно доказывает единство Украины с миром, с бурными процессами творения мировой культуры, нашу приобщенность к мировой цивилизации.

фразеологическое-богатство

Поэтому разработка программы курса «Фразеология» филологического и общегуманитарного профилей учебных заведений разных типов (общеобразовательных и специализированных школ, гимназий, лицеев) является актуальной, методически целесообразной и педагогически мотивированной.

Главной целью внедрения в учебный процесс курса «Фразеология» является:

- усвоение учащимися целостных знаний о фразеологические единицы языка, принципы их отграничения от других языковых единиц и классификация по разным показателям, основные признаки фразеологизмов, специфику их значения и структуры, их экспрессивно-стилистические особенности и формы функционирования в речи;

- формирование умений и навыков уместно и правильно использовать фразеологизмы в своей речи с учетом их стилистических параметров и особенностей контекста;

- расширение и разнообразие фразеологического словаря, прежде всего за счет удельной фразеологии;

- привитие влечения к постоянному языковому самосовершенствованию, к расширению своей общекультурной подготовки.

Фразеология

Главными задачами курса являются:

- сформировать четкие представления о фразеологические единицы, их главные семантические, структурные и грамматические признаки, разнообразие их функций в речи, виды фразеологизмов по семантическим компонентам, причины изменений фразеологического состава украинского языка;

- сформировать устойчивые умения и навыки уместно и правильно употреблять фразеологизмы в различных ситуациях общения, пользоваться фразеологическими словарями и справочниками различных типов;

- обогащать, уточнять и активизировать фразеологический запас студентов, способствовать овладению учащимися украинским речевым этикетом средствами украинской фразеологии;

- воспитывать потребность в углубленном изучении родного языка, постижении его лексических и фразеологических богатств, в усовершенствовании собственной речи, возвышении уровня его культуры на качественно высшую ступень.

Таким образом, если Вам нужно в кратчайшие строки исполнить магистерскую работу или статью из курса «Фразеология», а Вы погружены в учебу и времени нет, обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».




Категории статей