Курс “История зарубежной журналистики и издательского дела” в университетском цикле журналистских и литературоведческих предметов, связан с дисциплинами “История возникновения прессы”, “Литературно-художественная критика”, “История зарубежной литературы” и, в свою очередь, помогает усвоению курса “Современная зарубежная журналистика”.
Цель курса «История зарубежной журналистики и издательского дела» – дать студентам общее представление об обстоятельствах и основаниях функционирования периодических изданий в мире, обеспечить усвоение ими основных этапов генезиса прессы и ее типологических признаков, а также помочь им в систематизации исторических знаний об главных тенденциях формирования зарубежной журналистики.
Задачи:
1. изучение важных этапов становления зарубежной журналистики, репертуаром, видовыми чертами прессы;
2. определение степени влияния периодических изданий на общественно-политическую жизнь в эпоху Нового и Новейшего времени;
3. формирование системы понятийного аппарата;
4. выявление общего и отличного в развитии прессы и журналистики в странах мира;
5. знакомство с имеющейся родниковой базой для изучения особенностей развития зарубежной журналистики.
Учебные результаты / достижения:
1. применять знания для формирования общей картины представлений о основных тенденциях развития зарубежной журналистики;
2. осуществлять отбор необходимой информации из имеющихся источников и литературы;
3. уметь проводить научную историческую экспертизу отобранной информации;
4. критически анализировать разнообразную информацию из Интернет-источников;
5. самостоятельно мыслить и формировать собственные представления о том или ином периоде в истории зарубежной печати и журналистики.
Теоретическая и практическая значимость курса в системе журналистских дисциплин значительная. Студенты привлекаются к опыту мировой журналистики, знакомятся с главными ее разновидностями, типами изданий, это способствует расширению журналистского кругозора, углубляет представление о журналистике и ее место в обществе.
В итоге овладения курсом специалист должен знать:
- главные этапы формирования журналистики ХІХ – ХХ ст.;
- главные концепции прессы и их исторические измерения;
- принципы функционирования национальных рынков массовой и качественной прессы;
- особенности работы ведущих европейских, американских изданий;
- главные типологические признаки общенациональных, специализированных газет и журналов.
Подготовленный специалист должен уметь:
- четко мотивировать журнальные и газетные типологии с конкретными фактами социокультурного развития стран Европы и Америки;
- анализировать тексты массовой и качественной публицистики;
- обобщать национальные особенности развития рынка печатных изданий стран Европы и США;
- ориентироваться в мировом информационном телевизионном и радийном пространстве.
Итак, если у Вас нету времени, и нужно заказать магистерскую работу или статью из курса «История зарубежной журналистики и издательского дела» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.