Распечатать страницу

Научная деятельность, как учебная дисциплина

Современный профессиональный специалист в условиях интенсивного роста научной и научно-технической информации, должен иметь представление об основах научной деятельности, методику ее организации, методы и средства научных исследований.

Суть высшего образования состоит не только в подготовке специалистов определенной области знаний, но и в приобретении студентами навыков самообразования, которая приближена к научно-исследовательской работе, умений анализировать процессы и явления независимо от их профессионального применения или в сфере производства или в сфере научной деятельности.

научная-деятельность

Системное понятие "научная деятельность студентов" включает в себя две взаимосвязанные составляющие:

- учебно-научная деятельность, которая предполагает обучение студентов практическим элементам информационно-поисковой работы, реализации методик развития научного творчества;

- научно-исследовательская деятельность, предусматривающая осуществление студентами научных исследований в выбранных профессиональных направлениях под руководством профессоров и преподавателей.

Использование студентами разновидностей методов и форм научной деятельности логически связано с приобретением ими определенного объема теоретических знаний и практических навыков в ходе всего учебного процесса в высшей школе. В связи с этим комплексная реализация вышеупомянутых составляющих научной деятельности студентов, как видов интеллектуально-познавательного труда, направлена на приобретение ими профессиональных знаний, умений и навыков, что обеспечивает решение ряда основных задач учебного процесса.

Курс «Научная деятельность» считается обобщающим. Поэтому его изучение совпадает с началом работы студентов над выполнением типовых учебно-научных работ и курсовых, дипломных (бакалаврских), магистерских и выбранной специальности, а также с периодом проявления активного участия начинающих специалистов и ученых в научно-исследовательских разработках кафедр.

научное-мировоззрение

В связи с этим авторы предмета старались представить на современном уровне систематизированны оригинальные сводки и обобщения методологического, научно-теоретического, методического и прикладного характера, которые можно использовать в более доступном виде как материал при изучении курса по основам научной деятельности.

Ознакомление с этим курсом позволит читателям: иметь целостное представление о науке как о системе знаний, способ и инструментарий познания нового об окружающем мире; сформировать взгляды на методологию научного познания и определить ее место в процессе получения знаний; понимать сущность общенаучных и специальных методов и принципов проведения типовых научно-прикладных исследований и оформление их результатов; определить особенности сбора, обработки и анализа научной информации и работы со специализированной научной литературой и подготовки материалов к печати, в том числе и оформление курсовых, дипломных и других научно-учебных и научно-исследовательских работ.

Рассмотрению ключевых особенностей развития предмета изучали: Билуха М.Т., Ковальчук В.В., Лудченко А.А. и др.

научно-исследовательская-деятельность

Таким образом, данный учебный курс нацелен на ознакомление студентов с основами и ведущими принципами научной деятельности, ее видами и основополагающими законами проведения, что развивает практические навыки осуществления и соответствующего оформления научных исследований.

Профессиональная команда авторов информационного центра ИЦ «KURSOVIKS» может помочь выполнить вам любую работу с выше упомянутого курса на высоком уровне. Вы можете купить курсовую или контрольную работу по курсу «Научная деятельность» зайдя к нам на страницу. Мы гарантируем своевременное выполнение и учет всех требований и ваших собственных пожеланий.



Категории статей