Интеграция во всех сферах общественной и культурной жизни, увеличение иноязычного общения в различных сферах жизнедеятельности человека, осознание важности невербальной коммуникации для качественного межкультурного общения, необходимость значительного улучшения подготовки специалистов по международным отношениям, переводчиков и филологов обусловили необходимость создания данного курса «Программатика невербальной коммуникации».
Проблемы ознакомления с основными понятиями и терминами невербальной коммуникации, сравнения невербальных систем общения разных культур, изучение приемов интерпретации невербального поведения представителей разных социальных, возрастных, гендерных, культурных, религиозных сообществ чрезвычайно важны для эффективной подготовки специалиста по международным отношениям, переводчика и филолога. Знание основ интерпретации невербального поведения человека является основополагающим в работе переводчика, что работает в сфере устного последовательного и синхронного, а также и письменного перевода.
Создание данного курса «Программатика невербальной коммуникации» обусловлено необходимостью помочь студентам в получении, формировании, систематизации теоретических знаний и практических умений по анализу актов невербальной коммуникации в разных культурах мира. Предмет состоит из двух частей: общетеоретической, в которой кратко даются основные принципы классификации актов невербальной коммуникации; и практической, в которой приведены примеры актов невербальной коммуникации в различных культурах, а также даны примеры интерпретации отдельных актов невербальной коммуникации, выполненных представителями различных культур мира.
Основными задачами в изучении курса курса «Программатика невербальной коммуникации» является ознакомление с теоретическими понятиями, терминологией; практическое освоение методов анализа актов невербальной коммуникации различных культур; дальнейшее развитие и углубление знаний из смежных филологических и психологических дисциплин.
В результате усвоения курса «Программатика невербальной коммуникации» студенты должны знать:
- основные понятия психологии межкультурных коммуникаций;
- методы исследования в кросскультурной психологии;
- важнейшие трудности межкультурного взаимодействия, причины кросскультурных конфликтов;
- психологическую специфику построения межкультурных коммуникаций;
- особенности невербальной коммуникации в деловом контексте.
Изучив курс, студенты осваивают умения и навыки:
- осуществлять анализ разнообразных невербальных коммуникаций с психологического взгляда;
- осуществлять поиск источников и каналов информации для раскрытия определенного вопроса в области психологии межкультурных коммуникаций;
- понимать специфику взаимоотношений между языком, культурой и общением, знать особенности пространственного и временного аспектов межнационального общения;
- классифицировать, умыть предотвращать недоразумение, которое может возникнуть из-за специфики невербальной коммуникации.
В процессе изучения дисциплины «Программатика невербальной коммуникации» у студентов формируются следующие компетенции:
- основные категории и принципы исследования межкультурных коммуникаций;
- социально-психологические особенности невербальной коммуникации;
- специфику взаимоотношений между языком, культурой и общением;
- классификацию психологических измерений культур и использования основных методов исследования для решения проблем в кросскультурной психологии.
Таким образом, когда ты учишься и работаешь, а времени вовсе нет, чтоб исполнить дипломную работу или доклад по курсу «Программатика невербальной коммуникации», пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью вам окажем помощь в этом.