Наука занимает значительное место в жизни современного общества, приводит к возникновению новых проблем, к разочарованию в перспективах развития науки, ненаучных форм познания. Все это выдвигает насущную необходимость формирования у соискателей высшего образования понимание основ научного познания.
Цель изучения – привить студентам навыки оперирования категориально-понятийным аппаратом методологического знания, достичь усвоения ими исходных логических и логико-методологических процедур, которыми пользуется современная наука, прежде всего на почве социально-гуманитарных наук.
Одна из ведущих задач курса заключается в разъяснении причин повышения значимости гуманитарного знания в условиях осложнения отношений в современном обществе.
Задачи изучения: ознакомить студентов с идеями выдающихся представителей мировой и украинской методологической мысли; способствовать пониманию студентами значения логического аппарата научного поиска для повышения эффективности науки; сориентировать студентов по актуальным проблемам современной научной методологии, в том числе – в социально-гуманитарном познании.
После окончания этого курса студенты должны иметь следующие знания: знать функции методологического сознания в современной науке, знать основные средства логического инструментария науки, особенности их функционирования на различных уровнях и в различных сферах научного познания; знать идеи выдающихся представителей мировой и отечественной методологии науки.
После окончания этого курса студенты должны иметь следующие умения: уметь сопоставлять и анализировать преимущества и недостатки определенных форм и процедур науки; уметь сравнивать частично научные и логико-методологические проблемы; уметь оперировать логико-методологическими средствами научного познания на уровне первых научных методов.
Перечень дисциплин, знание которых необходимо студентам для изучения курса логики научного познания: философия, логика, история мировой и украинской культуры, социология.
Научно-методические основы учебной дисциплины заключаются в сочетании проблемного подхода к изучению основных проблем курса с самостоятельной проработкой студентами оригинальных научных текстов, в широком использовании различных форм активизации интересов к познанию (тесты, проблемные задания, свободные обсуждения, проведения коллоквиумов).
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны достичь таких результатов обучения:
- знание различных методов научного и философского исследования, методов и приемов логического анализа;
- знания научного категориального аппарата и основных первоисточников;
- умение анализировать основные факты в истории новейшей науки в свете основных концепций логики и методологии естественнонаучного познания;
- умение аргументировать неразрывную связь в развитии науки и философии.
Свои труды исследованию курса посвятили: Петров М.К., Левченко О.А., Деревянко К.В. и др.
Таким образом, если необходимо заказать магистерскую работу или статью из курса «Логика и методология научного познания», а времени вовсе нет, обращайтесь в организацию ИЦ «KURSOVIKS».