Знание основных законов и принципов коммуникации как средства социального общения с представителями русских общин является неотъемлемой частью общественного развития нашего времени. Геополитическое положение и современное экономическое состояние Украины, соседство с Европейским союзом, все более тесные политические, экономические, культурные и другие общественные контакты со странами, а также процесс интеграции в Европу требуют знания языковых элементов коммуникации как обязательного компонента в области высшего образования.
Вершиной всей работы по развитию речи является формирование умений связной речи учащихся, развитие у них основных речевых умений, определенных уровней монологической и диалогической речи. Если формирование умений последовательного изложения своих мыслей проводится с помощью поставленных учителем вопросов, студенты приучаются сами составлять планы в форме вопросов, заголовков, строить свои высказывания с изложением мыслей в определенной последовательности. Развитие речи происходит на уроках чтения, на занятиях по грамматике, в ходе всей учебно-воспитательной работы.
Курс учит студентов использовать в диалогическом вещании выразительные средства: жесты, мимику, интонации вопросы, ответы, увлечения, удивление, просьбы, печаль, страх, удовольствие и т. д., а также эмоционально, выразительно, последовательно, без пропусков, перестановок, повторений передавать содержание услышанного, прочитанного, увиденного, декламировать, описывать окружающую среду.
Качество образования современного студента, проходящего подготовку по специальности «Практика устной и письменной речи русского языка», как будущего специалиста связана с необходимостью овладения знаниями и навыками языковой коммуникации, что будет способствовать мобильности украинских студентов, и должна соответствовать международным представлениям об основных компетенциях настоящего специалиста.
Цель: формировать у студентов коммуникативную, лингвистическую и социокультурную компетенции, которые обеспечат умение эффективно и гибко использовать русский язык в разнообразных ситуациях социального, учебно-академического и профессионального общения.
Задачи:
- создать у студентов соответствующую базу знаний для свободного пользования русским языком в профессиональных, научных и других целях;
- обеспечить владение четырьмя видами речевой деятельности.
Проработка заданий сборника обеспечит формирование у студентов системы компетентности, которая является критерием оценки качества знаний по курсу «Практика устной и письменной речи русского языка»:
1. Общие компетентности: умение работать самостоятельно; способность к анализу и сравнению полученной информации с другими источниками; базовые представления о процессах в обществе, которые на современном этапе влияют на понимание основных понятий и явлений, которые охватывает дисциплина «Практика устной и письменной речи русского языка».
2. Профессиональные компетентности:
- умение продемонстрировать знания по предмету;
- освещение тенденций развития языковых клише, фраз, стандартов;
- способность практически применять полученные знания по курсу.
В результате изучения данного курса студент должен:
- знать: профессиональную лексику и терминологию и применять ее, лексический минимум, основные приемы техники устного и письменного перевода профессионально-ориентированных иноязычных источников, лексический минимум компьютерных технологий;
- уметь: вести беседу по специальности, владеть образцами клише, штампами, фразами, получать информацию из иностранных источников, владеть навыками профессионального и ситуативного общения в письменной форме.
На сайте ИЦ «Курсовикс» вы можете заказать курсовую работу или презентацию из курса «Практика устной и письменной речи русского языка», или любую другую письменную работу. Ваш заказ будет выполнен согласно срокам и всем методическим рекомендациям.