Учебная дисциплина «Методика преподавания иностранных языков в высшей школе» является неотъемлемой частью подготовки магистров по иностранной филологии.
Курс является высшим уровнем обобщения той методической работы, которую провели методисты и преподаватели-практики в упомянутой отрасли в течение последних десяти лет.
Достижение этой цели обеспечивает Институт филологии, где профессионально изучаются иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, польский). Широкий доступ к современной критической литературы, что издается в США и Европе, активное применение Интернета открывают возможности для подготовки нового поколения преподавателей иностранных языков, творческих, свободных личностей, ознакомленных с современными достижениями филологической и методической науки, специалистов, которые одновременно владеют иностранными языками, и хорошо знают первоисточники, читая их на языке оригинала.
Учебно-методический курс, который предлагается, построен с учетом современных подходов развития методики преподавания иностранных языков и должен способствовать эффективному формированию профессионально-методических умений будущего учителя иностранных языков.
Целью предмета является подготовка студентов к преподаванию иностранных языков в общеобразовательных школах.
В программе курса выделяют следующие подцели:
1) практическую (формирование языковой, речевой, лингвосоциокультурной и стратегической компетенций);
2) когнитивную (формирование учебной компетенции);
3) образовательную (развитие уверенности, мировоззрения, самооценки, навыков межличностного общения);
4) профессиональную;
5) воспитательную (обеспечивать позитивное, конструктивное отношение к усвоению курса, осознание ответственности за учебные результаты и тому подобное).
Содержание целей раскрывают задачи, которые формулируются в конкретизированных ожидаемых учебных достижениях; в них фиксируется то, что студенты/ученики способны будут (смогут) понимать, знать, уметь, использовать, применять, реализовывать, демонстрировать и совершенствовать после обработки программы. Четкость формулировки задач приводит к возможности использования этих задач в качестве основы для разработки критериев оценки учебных достижений по той или иной программе, что, в свою очередь, ведет к прозрачности и объективности системы оценивания и контроля.
Задания обучения иностранным языкам в средней школе:
– подход к определению цели обучения ИМ как овладение культурой в четырех аспектах: учебном, познавательном, воспитательном, развивающем;
– комплексная реализация целей обучения ИМ в средних учебных заведениях в процессе обучения ИМ;
– понятие коммуникативной компетенции, ее структура.
После изучения курса студенты должны знать:
- основы теории формирования грамматических речевых навыков;
- основы теории формирования лексических речевых навыков;
- основы теории формирования слухово-произносимых речевых навыков;
- основы теории формирования навыков техники письма;
- основы теории формирования навыков техники чтения;
- основы теории формирования умений аудирования;
- основы теории формирования умений чтения;
- основы теории формирования умений говорения;
- основы теории формирования социокультурной компетенции;
- основы теории планирования классной и внеклассной работы по иностранному языку;
- основы теории контроля и оценивания в обучении иностранному языку;
- основы теории формирования учебной компетенции.
Если вам нужна помощь в выполнении задания по курсу «Методика преподавания иностранных языков в высшей школе», зайдите на сайт ИЦ «KURSOVIKS», или на нашу страничку в контакте и нажмите купить дипломную работу или научную статью с курса «Методика преподавания иностранных языков в высшей школе».