Курс «Романские языки» осуществляет связь между курсами общего языкознания и латинского языка, с одной стороны, и, в частности, с курсом истории испанского языка, с другой.
Целью преподавания учебной дисциплины «Романские языки» есть формирование у студентов системного научного представления о количественном составе романских языков, их классификация.
Перечень знаний и умений студентов.
Студент должен:
-- Знать:
- историю романского языкознания и место этой дисциплины в системе других лингвистических дисциплин;
- количественный состав романских языков, их классификация;
- основные направления современных лингвистических исследований в области романского языкознания;
- типология романских языковых систем и их соотношение с системой латинского языка;
- общие черты и специфику романских языков.
-- Уметь:
- иллюстрировать каждое теоретическое положение языковыми примерами;
- анализировать и обобщать наиболее важные и актуальные явления в романских языках;
- использовать научные методы и приемы;
- делать обобщения о тех или иных фактах на основе наблюдения и сравнения лингвистических единиц;
- сопоставлять факты испанского языка с фактами других романских языков и родного языка;
- объяснять, что овладение теоретическими особенностями романского языкознания имеет большое познавательное и учебно-методическое значение для будущего филолога;
- применять в практической деятельности, приобретенные теоретические знания.
Структура дисциплины:
1. Романский языковой ареал и исторические условия его формирования:
- Романские языки, общая характеристика.
- Романия как историческое понятие.
2. Возникновение романских языков:
- Латинский язык – основа романских языков.
- Преобразования народной латыни в романские языки.
- Письменная фиксация романских языков.
3. Историческое развитие и структурное единство романского языкового ареала:
- Фонологическая система.
- Грамматика. Грамматические романизмы и их происхождение. Лексика.
Задачи курса:
- методические: организация процесса обучения истории романского языка на основе диалога культур, сравнительно-исторического метода изучения истории языка, интегрированного подхода, интерактивных методов, личностно-ориентированного обучения. В этой связи применение таких методов как диспуты, конференции, круглые столы, ролевые игры и проч.;
- познавательные: развитие лингво-краеведческих знаний студентов о связи истории языка с другими лингвистическими дисциплинами, понятие статики и динамики в языке, классификацию романских языков, в частности языков и диалектов западно-романской группы;
- практические: совершенствование умений студентов воспринимать иностранную речь на слух, извлекать необходимую информацию из прочитанной литературы, выражать собственные мысли в устной и письменной речи, а также развитие языковой догадки студентов, умения самоконтроля.
Таким образом, когда приходит период сессии, у каждого студента наступает депрессия, как сдать экзамены, выполнить дипломную работу или реферат с курса «Романские языки». На помощь всегда придет информационный центр ИЦ «KURSOVIKS». Здесь быстро и качественно помогут исполнить любой вид работы.