Распечатать страницу

Романские языки, как учебная дисциплина

Курс «Романские языки» осуществляет связь между курсами общего языкознания и латинского языка, с одной стороны, и, в частности, с курсом истории испанского языка, с другой.

Целью преподавания учебной дисциплины «Романские языки» есть формирование у студентов системного научного представления о количественном составе романских языков, их классификация.

латинский-язык

Перечень знаний и умений студентов.

Студент должен:

-- Знать:

- историю романского языкознания и место этой дисциплины в системе других лингвистических дисциплин;

- количественный состав романских языков, их классификация;

- основные направления современных лингвистических исследований в области романского языкознания;

- типология романских языковых систем и их соотношение с системой латинского языка;

- общие черты и специфику романских языков.

-- Уметь:

- иллюстрировать каждое теоретическое положение языковыми примерами;

- анализировать и обобщать наиболее важные и актуальные явления в романских языках;

- использовать научные методы и приемы;

- делать обобщения о тех или иных фактах на основе наблюдения и сравнения лингвистических единиц;

- сопоставлять факты испанского языка с фактами других романских языков и родного языка;

- объяснять, что овладение теоретическими особенностями романского языкознания имеет большое познавательное и учебно-методическое значение для будущего филолога;

- применять в практической деятельности, приобретенные теоретические знания.

Романские-языки

Структура дисциплины:

1. Романский языковой ареал и исторические условия его формирования:

- Романские языки, общая характеристика.

- Романия как историческое понятие.

2. Возникновение романских языков:

- Латинский язык – основа романских языков.

- Преобразования народной латыни в романские языки.

- Письменная фиксация романских языков.

3. Историческое развитие и структурное единство романского языкового ареала:

- Фонологическая система.

- Грамматика. Грамматические романизмы и их происхождение. Лексика.

Задачи курса:

- методические: организация процесса обучения истории романского языка на основе диалога культур, сравнительно-исторического метода изучения истории языка, интегрированного подхода, интерактивных методов, личностно-ориентированного обучения. В этой связи применение таких методов как диспуты, конференции, круглые столы, ролевые игры и проч.;

- познавательные: развитие лингво-краеведческих знаний студентов о связи истории языка с другими лингвистическими дисциплинами, понятие статики и динамики в языке, классификацию романских языков, в частности языков и диалектов западно-романской группы;

- практические: совершенствование умений студентов воспринимать иностранную речь на слух, извлекать необходимую информацию из прочитанной литературы, выражать собственные мысли в устной и письменной речи, а также развитие языковой догадки студентов, умения самоконтроля.

романское-языкознание

Таким образом, когда приходит период сессии, у каждого студента наступает депрессия, как сдать экзамены, выполнить дипломную работу или реферат с курса «Романские языки». На помощь всегда придет информационный центр ИЦ «KURSOVIKS». Здесь быстро и качественно помогут исполнить любой вид работы.



Категории статей