Распечатать страницу

История литературоведческих учений, как учебная дисциплина

Сам же термин «литературоведение» в современном понимании появился в 1812 году. В 19 веке появляются и первые литературоведческие школы.

Главная цель курса «История литературоведческих учений» – основательно усвоить первоосновы и принципы литературоведения как филологической науки, синтезирующей опыт истории литературы, теории литературы и литературной критики, а также способствовать систематизации сведений с литературоведческой дисциплины, усвоенных в средней школе, формировании у будущих учителей-словесников соответствующих представлений о специфике художественной литературы, закреплении новых знаний по теории литературы, выработке навыков научного анализа, постижении основ закономерностей литературного процесса.

История-литературоведческих-учений

«История литературоведческих учений» представляет собой предварительный, пропедевтический курс теории литературы, изучение которого призвано помочь студенту постичь:

1) специфику художественной литературы как словесного вида искусства и ее место в культурной парадигме современного человека;

2) особенности содержания и формы литературного произведения в сложной коммуникативной системе «автор-текст-читатель»;

3) основные закономерности развития художественной литературы в ее национальных, региональных и мировых измерениях.

Будучи в своей первооснове теоретическим курсом, «История литературоведческих учений» непосредственно включает в свой научный аппарат сложную систему научных понятий и терминов, которой студент обязательно должен овладеть для дальнейшего успешного изучения объемного корпуса дисциплин историко-литературного цикла: от античности до современности. Поэтому одна из главных задач студента-филолога в данном случае – основательно усвоить основные научные принципы анализа художественного произведения или текста.

Именно чтение курса «История литературоведческих учений» предполагает двойную прагматическую цель:

– заложить необходимую теоретическую филологическую подоплеку, поскольку студент-филолог; если он имеет цель стать серьезным исследователем, должен овладеть средствами и приемами филологического исследования. И это ему пригодится уже в ближайшее время – при подготовке литературоведческих рефератов, написании курсовой и дипломной работы.

Изучение курса должно сопровождаться формированием у студентов навыков самостоятельной литературоведческой работы, в частности, умений пользоваться учебниками, пособиями, словарями, что будет способствовать критическому осмыслению путей литературоведческого анализа художественных произведений, приучать студентов глубже усваивать и осмысливать изученный материал, сопоставлять разные мнения.

принципы-литературоведения

Курс «История литературоведческих учений» состоит из лекционных и практических занятий, которые в своей совокупности дополняют друг друга. В результате изучения курса студенты должны:

-- Знать:

- этапы и закономерности развития искусства;

- основные концепции литературоведческой науки;

- критерии классификации литературоведческих дисциплин;

- определение и принципы взаимодействия основных литературоведческих терминов;

- принцип разделения на роды литературы, основные признаки каждого рода литературы, наиболее распространенные лирические, эпические и драматические жанры, их признаки;

- наиболее распространенные и употребляемые художественные средства;

- эстетические особенности каждого литературного направления, их общественно-исторические и философско-психологические основы, своеобразие; место и время зарождения и развития литературных направлений, представителей, придерживались творческих принципов этих направлений в мировой и украинской литературах;

- основные научные направления и школы литературоведения ХІХ-ХХ ст., новейшие направления и течения в литературоведении.

-- Уметь:

- подобрать иллюстративный материал к каждому термину;

- оценить художественный текст, как отдельное эстетическое целое и учитывая его место в литературном процессе;

- определить родовую принадлежность произведения, его жанр, жанровую форму, прокомментировать способы изображения мира и человека в нем;

- вести наблюдения над способами и приемами типизации и индивидуализации характеров, мастерством композиции и сюжета, языке художественных произведений и особенностями стихосложения.

литературоведение

Свои работы исследованию дисциплины посвятили такие ученые: Ткаченко А., Лотман Ю., Хализев В. и др.

Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо купить магистерскую работу или статью из курса «История литературоведческих учений» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью предоставим Вам помощь в этом.



Категории статей