Цивилизованное общество заинтересовано в сохранении и развитии тех социальных институтов, которые способны положительно влиять на решение социальных проблем общества и активизировать социализирующий процесс.
Социально-педагогическая работа – это своеобразный социальный институт, который способствует процессам социализации, социальной интеграции групп и индивидов, а также поддержанию стабильности общества. Появление института социально-педагогической работы обусловлено историческим развитием общества, изменениями в системе социальной и образовательной помощи и поддержки.
В каждом государстве, как и в жизни каждого человека, есть такие периоды, когда ему нужна помощь другого человека, группы людей, целого общества. В этой ситуации особую роль могут играть как отдельные социальные институты, так и отдельные специалисты, среди которых социальный педагог и социальный работник занимают особое место. Сегодня назрела общественная потребность в таких работниках. С другой стороны, социальные и экономические реформы породили кризисные процессы в современном обществе, рост безработицы, профессиональную нищету, духовное обнищание, что, в свою очередь, поставило вопрос о социальной и духовной поддержке населения, особенно молодого поколения. Это требует профессионализации социально-педагогической работы.
Особую роль приобретает разработка теоретических основ курса “Социальная педагогика”. Актуальной задачей для учебных заведений остается усиление профессионально-педагогической направленности всего учебно-воспитательного процесса и, в частности, практической подготовки социальных педагогов.
Цель:
- дать общие понятия о социальной педагогике как учебной дисциплине;
- определить предмет и задачи социальной педагогики и ее функции в обществе, указать на взаимосвязь педагогики с другими педагогическими науками.
Предметом изучения учебной дисциплины являются теоретические знания о воспитательных силах общества и способы их актуализации с целью повышения эффективности процесса социализации личности, членов общины, общества в целом.
Междисциплинарные связи: с общей педагогикой, историей педагогики, коррекционной педагогикой, возрастной и социальной психологией, философией, социологией, социальной работой, этикой.
Целью преподавания учебной дисциплины «Социальная педагогика» является формирование знаний студентов о социально-воспитательном потенциале общества, закономерности и механизмы становления и развития личности в процессе образования и воспитания в различных социальных институтах, социально-педагогическом взаимодействии личности и среды.
Основными задачами изучения дисциплины «Социальная педагогика» является:
– обеспечить овладение студентами определенной системой теоретических знаний и практических умений и навыков, необходимых социальному педагогу.
Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы, студенты должны:
-- Знать:
- сущность теории и практики социально-педагогической работы, возникновения, становления и развития социальной педагогики как отрасли интегрированных знаний.
-- Уметь:
- обеспечивать целесообразное социально-педагогическое вмешательство в процесс социализации детей, подростков;
- оказывать помощь семье и традиционным институтам воспитания, выполняя роль посреднического звена между ними и личностью;
- собирать, анализировать, систематизировать информацию о социальных проблемах детей, молодежи, прогнозировать направление их продуктивной деятельности;
- осуществлять педагогическое руководство процессом социального воспитания в семье, по местожительству, в воспитательных организациях;
- осуществлять коррекционное воздействие на детей и молодежь, которые находятся в кризисных состояниях и конфликтных ситуациях.
Итак, если Вам не хватает времени, и необходимо заказать дипломную работу или доклад по курсу «Социальная педагогика» пишите в компанию ИЦ «KURSOVIKS». Мы с радостью вам окажем помощь в этом.