Распечатать страницу

Германские языки (немецкий), как учебная дисциплина

Курс Германские языки (немецкий) изучает закономерности развития немецкого языка, его особенности, историю, определяет его место среди других германских языков.

Целью курса Германские языки (немецкий) является обеспечение студентов базовыми лингвистическими знаниями и ясным пониманием исторических процессов, происходивших в древнегерманских языках, дать им общие сведения о специфике германских языков в целом и немецком в частности, и об особенностях исторического развития немецкого языка.

Германские-языки-(немецкий)

Специалист в сфере немецкого языка кроме свободного владения иностранной речью должен иметь также широкий лингвистический кругозор, ясно понимать те исторические процессы, которые происходили в языке в течении его истории в связи с историей общества, и быть готовым ответить на различные вопросы, которые могут возникнуть в связи с теми или иными особенностями изучаемого языка.

Студенты должны понять определенные методологические вопросы:

1) развитие речи идет по пути постепенного отмирания элементов старого качества и постепенного развития элементов нового качества;

2) наличие тесной связи истории лексики с историей и культурой немецкого народа;

3) взаимосвязь и взаимозависимость изменений отдельных сторон структуры языка.

Студенты должны также понимать значение истории языка в формировании взглядов на язык как общественное явление, осуществлять правильное понимание и трактовку производительных явлений системного характера, правильный отбор языкового материала.

немецкий-язык

В результате изучения учебного курса студент должен

знать:

1. Общие сведения о германских племенах и диалектах, происхождение и развитие немецкого языка, периодизацию истории немецкого языка;

2. Характеристику дописьменного периода: звуковая система и фонетические изменения, происходящие в этот период;

3. Основные черты древневерхненемецкого периода: характеристика звуковой и грамматической систем;

4. Основные черты средневерхненемецкого и ранееновонемецкого периодов: характеристика звуковой и грамматической систем;

5. Сведения по исторической лексикологии.

уметь:

1. Анализировать отрывки из достопримечательностей старонемецкого, среднегерманского и ранееверхненемецкого периодов;

2. Систематически выложить соответствующий материал для объяснения отдельных особенностей современного языка;

3. Получать базовые теоретические знания по базовым программным вопросам:

а) история немецкого языка как теоретическая дисциплина в системе теоретической лингвистической подготовки учителей немецкого языка.

б) историческая фонетика;

в) возникновение и развитие немецкого языка;

г) историческая грамматика (морфология, синтаксис)

д) историческая лексикология (словарный состав языка, словарный состав древневерхненемецких диалектов, словарный состав в средневерхненемецком языке, нижненемецкая и южногерманская лексика, пути обогащения словарного состава, способы словообразования и их развитие).

германские-языки

А также

- Уметь распознавать основные явления, присущие германской группе языков, на материалах древнейших письменных памятников, написанных на языках германской группы, например, Готское Евангелие.

Итак, учебная дисциплина Германские языки (немецкий) дает представление студентам о происхождении, особенности и развитие немецкого языка как представительницы германской языковой группы.



Категории статей