Курс «Новая история стран Европы и Америки» относится к нормативным учебным программам подготовки бакалавров.
Междисциплинарные связи: изучение курса «Новейшая история стран Европы и Америки» тесно связано с освоением ряда прежде всего смежных дисциплин. В их числе: «История международных отношений» (понятие международных отношений, формирование основ и принципов отношений между государствами, культура дипломатических отношений, исторические особенности развития международных отношений в ХХ в.), «Новейшая история стран Азии и Африки» (условия и факторы развития этнических и этносоциальных сообществ Азии и Африки, становление независимых государств в регионе в новейшее время), «История западных и южных славян» (этносоциальные процессы в Восточной и Юго-Восточной Европе в модерн и постмодерную эпохи, факторы формирования независимых государств в западных и южных славян, история развития славянских государств в ХХ ст.), «История СССР» (условия и факторы становления и развития советской государственности, внешняя политика руководства СССР в ХХ в. экономические и культурные взаимоотношения СССР со странами Запада), «История общественно-политических движений» (типология общественных движений в ХХ в., основные идеологии новейшей эпохи, формы реализации программных лозунгов на политической арене), «Социология» (становление и закономерности развития человеческих сообществ), «Политология» (сущность и функции государства, типология политических режимов, политическое сознание и политическая социализация личности, основы геополитического анализа этнонациональных явлений), «Философия» (основные направления развития философской мысли ХХ ст.), «Культурология» (понятие человеческой культуры, влияние культуры на развитие сообществ, влияние сообществ на специфику культуры, культура разных сообществ), «Религиоведение» (религиозные отношения, этносоциальные религии), «Историография всемирной истории» (изучение основных теоретических и методических направлений в исторических исследованиях различных мировых школ).
Целью курса «Новейшая история стран Европы и Америки» является: ознакомление студентов с совокупностью знаний закономерностей экономического, социального и политического развития стран Европы и Америки и главными тенденциями, и проблемами общественного развития ХХ - начала ХХІ веков.
Задачи курса «Новейшая история стран Европы и Америки» являются: формирование у студентов объективного, сбалансированного, толерантного взгляда на исторические события, что позволяет создать верное представление об общих закономерностях социального развития разных стран мира и дает возможность осмыслить взаимосвязь национально исторических условий с мировыми процессами.
В результате изучения курса студент овладевает компетентностями:
1. Общепредметные:
- Критичность и самокритичность. Думать научными терминами, формулировать задачи, собирать данные, анализировать их и предлагать решения.
- Работать самостоятельно, принимать инициативу и управлять временем. Способность организовывать комплексные задачи в течение определенного периода времени и представлять результат вовремя.
2. Профессиональные:
- Базовые общие знания. Владеть базовыми общими знаниями, а именно: исторические события настоящего и знания мировой хронологии.
- Применение знаний на практике. Использовать фоновую информацию и информационно-поисковые навыки для формирования последовательной дискуссии исторической задачи.
- Быть осведомленными и обсуждать текущее состояние исторических исследований.
- Знать связь между проблемами настоящего и прошлого.
- Знать общие исторические основы (диахронический аспект) прошлого.
- Обладать специальными знаниями по хронологии и историко-географической интерпретации колонизации, деколонизации, современности, постмодернизма и глобализации.
- Способность находить и использовать информацию из различных источников (электронных, письменных, архивных и устных) в соответствии с задачей, формируя эту информацию критически обоснованную рассказ.
- Способность использовать соответствующую терминологию и способы выражения дисциплины в устной и письменной формах на родном или иностранном языках.
3. Обретение и развитие способности:
- соотносить развитие исторических явлений и процессов с географическим положением стран и природными условиями;
- следует различать другие взгляды, признавать и воспринимать это разнообразие;
- рассказывать об исторических событиях и явлениях и описывать их;
- участие в дискуссии, аргументировать, ссылаясь на источник, собственную позицию;
- составлять разные типы планов, формулировать уместные вопросы к историческим текстам;
- готовить аналитические доклады, рефераты, составлять тезисы, развернутый и опорный конспекты и строить ответ на этой основе;
- предоставлять устную и письменную историческую характеристику событиям, явлениям, выдающимся деятелям;
- оценивать различные версии и мнения о прошлых исторических событиях, признавая, что некоторые источники могут быть необъективными.
Практические и теоретические основы становления курса рассматривали: Филитов А.М., Олимпиев А.Ю., Лавренов С.Я., Попов И.М.
Если у вас мало свободного времени, но нужно срочно сделать задачу из выше упомянутого курса. Вы можете заказать дипломную работу или аннотацию по курсу «Новейшая история стран Европы и Америки» на странице информцентра ИЦ «KURSOVIKS». Мы с удовольствием предоставим Вам помощь.