Новый взгляд на совершенствование языково-речевой и методической подготовки учителя, с одной стороны, и речевого развития школьников — с другой, требует их согласования с учетом единства образовательной парадигмы личностно ориентированной системы образования. Качественная подготовка будущего учителя в контексте его языковой и языко-методической подготовки выходит на уровень базовой профессиональной компетентности, поскольку она напрямую коррелирует с речевыми умениями применять интерактивные методы обучения. Школа ждет учителя, который не стоит над ребенком, а общается и действует совместно с ним. Он умеет организовать диалог, дискуссию, групповую работу, владеет различными средствами поддержания внимания и работоспособности учащихся, их мотивации к учебной работе, которая требует активной речевой деятельности.
С ориентацией на новую цель школьного языкового образования — формирование и совершенствование умений и навыков учащихся по владению родным языком во всех сферах и видах речевой деятельности возникла необходимость изменить структуру и, соответственно, содержание этого школьного предмета. В методической системе современного языкового образования сочетаются традиционный системно-описательный подход с коммуникативно-деятельностным, что предполагает ориентацию на все четыре виды речевой деятельности школьников: слушание и понимание (аудирование), говорение, чтение и письмо. В соответствии с этим возникла необходимость создать новый курс «Методика преподавания украинского языка» в системе подготовки учителя в педагогических учебных заведениях, который в полной мере должен быть сориентирован на реализацию сочетания указанных подходов в процессе профессиональной подготовки и педагогической деятельности учителей.
Курс «Методика преподавания украинского языка» представляет собой сжатое изложение методических основ преподавания украинского языка в общеобразовательной школе.
Учебная дисциплина «Методика преподавания украинского языка» входит в цикл профессионально ориентированных.
Цель МПУЯ – это учебная дисциплина, которая направлена способствовать освоению студентами основных положений теории и практики обучения украинскому языку.
Курс призван изучать закономерности речевого развития детей на разных этапах обучения, закономерности формирования языковых понятий у детей, их аналитико-синтетические умения, осознание практически усвоенного языка.
Задачи методики предусматривают:
- вооружение фундаментальными научно-методическими знаниями о процессе обучения украинскому языку и воспитания детей средствами данного предмета;
- обучение сознательному созданию своего собственного опыта преподавания украинского языка;
- формирование у будущих учителей видеть действительно ценное в опыте других и отличать его от псевдонового;
- подготовить к работе в переменных условиях.
Профессионально-методическая подготовка студентов в педагогическом вузе складывается из усвоения ими теории обучения школьников родному языку и из овладения умениями научить детей пользоваться украинским языком в разных сферах его применения.
Студенты знакомятся с законодательными актами Украины о высшем образовании, теоретическими, методическими и методологическими основами дидактики преподавания языковедческих дисциплин в контексте адаптации образования Украины к Болонскому процессу. Должное внимание уделяется анализу учебных и рабочих программ, учебников, учебных пособий, методических рекомендаций для филологических факультетов высших учебных заведений.
Развитию предмета свое внимание уделяли: Кордун П.П., Беляев О.М., Лиско К.Н. и др.
Итак, курс «Методика преподавания украинского языка» дает студентам базовые знания приемов и методов обучения украинского языка, а также характеризует само содержание обучения, таким образом, подготавливая студентов к будущей преподавательской деятельности. Если хотите купить магистерскую работу или статью из курса «Методика преподавания украинского языка», обращайтесь в компанию ИЦ «KURSOVIKS».