В последние годы возрос интерес к педагогике, импульс пришел из разных направлений. Ее проблемы обсуждаются и исследуются в различных уголках нашей планеты на всех уровнях образовательных организаций.
Педагогика - это дисциплина, которая имеет дело с теорией и практикой образования. Она изучает то, как лучше учить. Ее цель варьируются от общего (полного развития человека через либеральное образование) до узкой специфики профессионального образования (привитие определенных знаний и навыков).
Курс Общая педагогика и история педагогики - изучает общие принципы, проблематику современной педагогической мысли и ее развитие, и состояние в исторической ретроспективе.
Термин «педагогика» является производным от греческого (paidagōgia, paidagōgos) и является синтезом двух слов agō ("я веду"), país - paidos (ребенок). Итак, означает «вести ребенка». С 16 века во Франции термин «педагогика» уже употребляется в значении должности учителя.
Педагогами сначала называли рабов, которые водили греческих детей в школу.
Предметом курса Общая педагогика и история педагогики есть - исторический путь и современное состояние школ и всех его составляющих; учебный план или содержание того, что излагается; методология, или способы обучения; методы для общения с детьми.
Цель курса Общая педагогика и история педагогики - формирование многовекторных знаний по основам общей педагогики и ее истории, направление студентов на развитие и совершенствование педагогического мастерства, воспитания высокой педагогической культуры.
Задачи курса Общая педагогика и история педагогики:
- исследовать происхождение дисциплины, ее содержание, методы и роль в подготовке педагогов;
- обеспечить усвоение системы методологических знаний;
- выделить характерные закономерности исторического пути педагогики и основные черты на каждом из пройденных этапов;
- постичь сущность общего педагогического процесса и место в нем Украины;
- рассмотреть наиболее эффективные и актуальные на сегодняшний день методы, формы и принципы обучения и воспитания;
- приобщиться к творческим достижениям выдающихся педагогов всех времен и стран;
- освоить передовые педагогические идеи;
- определить характерные черты педагогических систем ведущих стран мира и Украины;
- выявить глобальные педагогические процессы;
- развивать умение воплощать освоены знания в своей практической деятельности как специалиста;
- сформировать собственное историко-педагогическое мышление на основе знакомства с достижениями прошлого, их анализом;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в развитии современной педагогики и в прошлом;
- определить набор когнитивных и аффективных навыков, необходимых для успешного функционирования в обществе;
- расширить и углубить профессиональный кругозор и мировоззрение, сформировать педагогическую культуру.
Таким образом, через поставленные задачи Общая педагогика и история педагогики показывает связь педагогических явлений с общественными и культурными отношениями определенной эпохи и страны. Данная дисциплина позволяет углубленно и всесторонне оценить состояние содержания педагогики и ее цели на современном этапе, повышает интерес к педагогическим проблемам и проблемам, прививает уважение к педагогическим традициям, служит средством формирования общей культуры учителя и собственных педагогических идей.
Освоение учебного курса Общая педагогика и история педагогики имеет первостепенное значение в подготовке учителя как квалифицированного специалиста. Овладение дисциплины обогащает интеллект студента теоретическими и практическими знаниями, развивает профессиональные навыки и педагогическое мастерство.