Имидж - сравнительно новое явление для нашей страны, где достаточно долгое время существовало правило - "все равны", где не культивировалась неповторимость, оригинальность, а существовал стандарт личностного существования во всех сферах. Изменение социально-экономических условий требует другого уровня взаимоотношений, где ценятся личностные качества человека, обаяние и доброжелательность. Изменение социальных ориентиров и ценностей поставило большинство людей перед сложными задачами понять и принять их, найти себя в новых условиях.
Антропологический поворот в науке конца ХХ - начала XXI века обусловливает развитие человековедческих дисциплин, направленных на глубокий анализ человеческого бытия и выработки практических путей его совершенствования. Наша эпоха мозаичной культуры, которая характеризуется в том числе информационным бумом и конкурентным напряжением во многих сферах жизни, требует креативных подходов к реалиям, самостоятельной инициации человека в его умении заявит о себе, представит собственные потенции, сохраняя при этом сознательную самоидентификацию. Сфера имиджелогия способна обеспечить эти требования времени.
Имиджелогия – это учебная дисциплина, которая изучает понятия, что связаны с умением управлять собой, своим образом.
Цель изучения учебного курса Имиджелогия – способствовать расширению мировоззрения студентов через развитие аналитического мышления, постижение нравственно-эстетических моделей имиджа, психологических знаний и навыков для решения проблем коммуникации и профессиональной реализации.
Задачи изучения учебного курса Имиджелогия:
- приобщить студентов к теоретическим основам функционирования образных систем в жизни человека;
- сформировать навыки сознательного использования имиджевых характеристик в различных сферах жизнедеятельности;
- научить техникам построения и управления имиджем;
- научить вести коучинг-консультации;
- разъяснить системы манипуляторных технологий воздействия на массовое сознание для развития критического мышления, повышение этической составляющей собственной работы;
- представить ретроспекции имиджевой информации в истории науки и культуры;
- в сотворчестве труда со студентами определить имиджевые алгоритмы лидерства;
- предоставить базовые умения построения корпоративного имиджа;
- способствовать воспитанию и закреплению навыков качественного здорового образа (стиля) жизни.
В конце изучения курса Имиджелогия студенты должны уметь:
- оценивать и сознательно строить собственный имидж;
- анализировать и формировать имидж персоны и компании;
- готовить и проводить самопрезентации, корпоративные презентации;
- вести первичные коучинг-консультации;
- разрабатывать проектные программы различных видов имиджа.
Таким образом, данный курс дает студентам целостное представление о сущности имиджелогии и ее роли в общественной жизни, дает практичные навыки формирования, как личного имиджа, так и имиджа других людей и целых компаний.