Высшие учебные заведения (ВУЗы) Украины и мира
Университетская система образования является приоритетным направлением развития украинского государства, которая обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов разных отраслей.
Университетское образование - это универсальное овладения специальностью, мировыми общекультурными ценностями и приобретение знаний национальной истории, культуры и экономической мысли.
Миссия университетской системы образования заключается в качественном обучении и формировании нового уровня сознания свободного человека, поколения личностей, кадрового потенциала, способных обеспечить баланс между экономическим ростом и социальным развитием, направленных на объединение и возрождение самосознания нации, целостной Украины, но не за счет последующих поколений и без лишения их возможности удовлетворять свои потребности.
Возникновение и становление высшего университетского образования в Украине как общественно-исторический процесс тесно связан с событиями, которые имели место в историческом развитии государства, и соотносится с процессом становления университетского образования в других странах мира.
За годы независимости в Украине существенно изменилось соотношение количества ВУЗов высшей аккредитации (университеты, академии и т. п.) и учебных заведений I-II уровня аккредитации. Если в 1990/1991 учебном году в стране было 742 профессионально-технических учебных заведения и 149 заведений III-IV уровней аккредитации, то в 2016/2018 учебном году их соотношения изменились до 478 и 325. То есть, количество ВУЗов высшей аккредитации выросла более чем вдвое.
Большой спрос на престижное университетское образование создал парадоксальную ситуацию, когда на фоне экономического кризиса 90-х годов, уменьшение количества имеющегося населения и закрытие предприятий, требование квалифицированных кадров в Украине увеличилось почти втрое, от 881 тысячи в 1990/1991 годах до 2 млн. 373 тыс. в 2017/2018 гг.
Дальнейшее уменьшение количества студентов (а за ними – медленное сокращение количества самих учебных заведений) связано исключительно с демографической ситуацией. Начиная с 1991-го года, в Украине резко сократилась рождаемость. То есть, в 2008-м закончили школу те, кто родились в 1991-м, и начиная с этого года в ВУЗах (сначала в менее престижных, а потом вон у всех) начали возникать проблемы с нехваткой студентов, низким конкурсом. Следовательно - еще ниже требованиями к студентам. Результатом этого стало то, что высшее образование в Украине сейчас является просто обязательным атрибутом, а наличие диплома не свидетельствует о наличии профессиональных знаний.
Ситуация выглядит просто абсурдно. Начиная с 2006/07 учебного года, количество зачисленных студентов почти ежегодно превышает количество тех, кто в том же году окончил общеобразовательную школу. То есть, уже сколько лет подряд, как университетское образование в Украине де факто превратилось в продолжение школы.
Педагоги сами не рассматривают эту ситуацию под таким углом зрения, потому что это будет означать поставить под угрозу собственное рабочее место и рабочее место своих коллег. Ведь недобор студентов грозит закрытием кафедр и увольнением преподавателей. Это фактически замораживает ситуацию в текущем состоянии.
Президент Украины поставил задачу, чтобы 3-5 отечественных ВУЗов попали в число признанных в мире ведущих университетов согласно международному рейтингу. Нужны системные усилия, как самих университетов, так и государства, чтобы сформировать в стране определенное количество конкурентоспособных в мировом масштабе ВУЗа. Все же, по рейтингу QS World University Rankings, четыре ВУЗа Украины попали в 2017 г. в число лучших университетов мира.
Эксперты отмечают неплохой потенциал украинских ВУЗов. Чтобы повысить свою международную конкурентоспособность, университетам нужно акцентировать внимание на следующих направлениях деятельности:
- развитие науки;
- достижение высокого уровня квалификации выпускников и их востребованности на рынке труда;
- повышение уровня академической мобильности;
- повышение доли иностранных студентов;
- создание более современной системы управления университетами.
Для включения наших ВУЗов в международные рейтинги в университетах на должном уровне должна быть представлена наука. Сейчас действует целевая научно-техническая и социальная программа «Наука в университетах». В 2012 году, на базе конкурсного отбора, завершилось выполнение девяти научных проектов из трех приоритетных направлений развития науки и техники. Но в деятельности большинства университетов научная работа незначительна. Этому мешает высокая загруженность преподаванием, слабая техническая оснащенность вузовских лабораторий, отсутствие доступа к электронным базам научной информации, а также неудовлетворительная комплектация университетских библиотек научной и учебной литературой. Важной задачей является преодоление разрыва между наукой и образованием.
В свою очередь, Европа гордится высшим образованием, которое налажено должным образом.
Польша является четвертой страной Европы и десятой страной мира в рейтинге образования за 2017 год. Хотим отметить, что спрос на обучение в Польше с каждым годом увеличивается, а реальные цифры говорят о том, что Польша — лидер среди всех стран Европы по количеству студентов из Украины и других стран. Обучение в Польше для украинцев это не только возможность учиться недалеко от своего дома, но и также близость культур, менталитета и традиций.
Более того после окончания Университета в Польше у каждого украинца появляются большие шансы, чтобы построить успешную карьеру так как, диплом польского ВУЗа признается всеми странами Европы и другими странами мира.
Обучение в Польше – это начало успешной карьеры, опыт жизни и учебы за границей, который останется на всю жизнь, новые друзья, путешествия и нереальные эмоции.
Или в двух словах, обучение в Польше – это лучшие студенческие годы.
Интересные статьи на тему "Высшие учебные заведения (ВУЗы) Украины и мира":
1. Гуманитарное образование в процессе подготовки специалистов профильных вузов Украины
2. Подготовка педагогических кадров для дошкольного образования США
3. Украинские вузы в мировых университетских рейтингах
4. Современная библиотека вуза глазами студентов
5. Библиотека ВУЗа глазами студентов
6. Управление учебно-познавательной деятельностью студентов вузов США
7. Управление научной работой в государственных университетах США
8. Анализ функциональных характеристик деятельности ВУНР американских университетов
9. Особенности рейтингования высших учебных заведений Европы
10. Рейтинги университетов как явление современного высшего образования
12. Признание достижений ученых и студентов университета КПИ
13. Подготовка научных кадров в университете КПИ
14. Опыт инновационной деятельности университета КПИ
15. КПИ путем Болонских инициатив
16. Отдельные аспекты сотрудничества вузов Закарпатья с европейскими вузами
17. Профессиональная подготовка социальных работников в вузах Норвегии
18. Особенности дуальной системы образования в ВУЗах Германии
19. Научно-исследовательская работа студентов Киево-Могилянской академии
20. От братских школ в университеты
21. Проблемы непрерывной подготовки специалистов в образовании
22. Организация науки и научных исследований в современной Чехии
24. Образовательные программы Европейского Союза
25. Качество образования: сущность понятия и оценки
26. Историко-педагогические аспекты формирования высшей экономической школы в Словакии
27. Современная модель подготовки судей и прокуроров
28. Место и роль вузов в системе социально-экономического развития Украины
29. Болонский процесс и развитие высшей школы в Украине
30. Целесообразные пути развития высшей школы Украины в условиях Болонского процесса
31. Требования транзитивного общества к системе образования
32. Направления развития образования в транзитивном обществе
33. Адаптация национальной системы образования с принципами Болонского процесса
34. Экологическая культура студенческой молодежи в контексте общеевропейского образовательного процесса
35. Проблемы вхождения Украины в общеевропейское образовательное пространство
36. Тенденции развития частного сектора высшего образования в Украине
37. Модель управления учебным процессом в вузе в условиях Болонского процесса
38. Особенность преподавателя высшей школы как психолога-проектировщика
39. Основные характеристики европейской университетского образования
40. Преимущества системы высшего образования США
41. Мировые и отечественные модели университетского образования
42. Особенности форм организации обучения одаренных детей в США
43. Мировой опыт становления университетской автономии и самоуправления
45. Разработка фирменного стиля вузов
46. Инвестиционный подход к финансированию образования в Украине
47. Образовательная миграция в Украине ООЛ
48. Основные принципы опыта диверсификации источников финансирования высшего образования США
49. Университет мирового класса как материализация идеи элитного учебного заведения ХХІ столетия
50. Развитие высшего экономического образования в Украине
51. Образование как составляющая человеческого капитала
52. Отображение качества образования в современной Германии
53. Философские аспекты современного образования
54. Недостатки Болонской системы в Украине
55. Профессиональная подготовка социальных работников в вузах мира и Украины
56. Подготовка научных кадров в университетах
57. Инновационная деятельность в образовании в Украине и мире
58. Тенденции развития высшего образования в Украине
С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!