Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Высшие учебные заведения (ВУЗы) Украины и мира

Высшие учебные заведения (ВУЗы) Украины и мира

Университетская система образования является приоритетным направлением развития украинского государства, которая обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов разных отраслей.

Университетское образование - это универсальное овладения специальностью, мировыми общекультурными ценностями и приобретение знаний национальной истории, культуры и экономической мысли.

Миссия университетской системы образования заключается в качественном обучении и формировании нового уровня сознания свободного человека, поколения личностей, кадрового потенциала, способных обеспечить баланс между экономическим ростом и социальным развитием, направленных на объединение и возрождение самосознания нации, целостной Украины, но не за счет последующих поколений и без лишения их возможности удовлетворять свои потребности.

Возникновение и становление высшего университетского образования в Украине как общественно-исторический процесс тесно связан с событиями, которые имели место в историческом развитии государства, и соотносится с процессом становления университетского образования в других странах мира.

Высшие-учебные-заведения-Украины-и-мира

За годы независимости в Украине существенно изменилось соотношение количества ВУЗов высшей аккредитации (университеты, академии и т. п.) и учебных заведений I-II уровня аккредитации. Если в 1990/1991 учебном году в стране было 742 профессионально-технических учебных заведения и 149 заведений III-IV уровней аккредитации, то в 2016/2018 учебном году их соотношения изменились до 478 и 325. То есть, количество ВУЗов высшей аккредитации выросла более чем вдвое.

Большой спрос на престижное университетское образование создал парадоксальную ситуацию, когда на фоне экономического кризиса 90-х годов, уменьшение количества имеющегося населения и закрытие предприятий, требование квалифицированных кадров в Украине увеличилось почти втрое, от 881 тысячи в 1990/1991 годах до 2 млн. 373 тыс. в 2017/2018 гг.

Дальнейшее уменьшение количества студентов (а за ними – медленное сокращение количества самих учебных заведений) связано исключительно с демографической ситуацией. Начиная с 1991-го года, в Украине резко сократилась рождаемость. То есть, в 2008-м закончили школу те, кто родились в 1991-м, и начиная с этого года в ВУЗах (сначала в менее престижных, а потом вон у всех) начали возникать проблемы с нехваткой студентов, низким конкурсом. Следовательно - еще ниже требованиями к студентам. Результатом этого стало то, что высшее образование в Украине сейчас является просто обязательным атрибутом, а наличие диплома не свидетельствует о наличии профессиональных знаний.

Ситуация выглядит просто абсурдно. Начиная с 2006/07 учебного года, количество зачисленных студентов почти ежегодно превышает количество тех, кто в том же году окончил общеобразовательную школу. То есть, уже сколько лет подряд, как университетское образование в Украине де факто превратилось в продолжение школы.

количество-ВУЗов

Педагоги сами не рассматривают эту ситуацию под таким углом зрения, потому что это будет означать поставить под угрозу собственное рабочее место и рабочее место своих коллег. Ведь недобор студентов грозит закрытием кафедр и увольнением преподавателей. Это фактически замораживает ситуацию в текущем состоянии.

Президент Украины поставил задачу, чтобы 3-5 отечественных ВУЗов попали в число признанных в мире ведущих университетов согласно международному рейтингу. Нужны системные усилия, как самих университетов, так и государства, чтобы сформировать в стране определенное количество конкурентоспособных в мировом масштабе ВУЗа. Все же, по рейтингу QS World University Rankings, четыре ВУЗа Украины попали в 2017 г. в число лучших университетов мира.

Эксперты отмечают неплохой потенциал украинских ВУЗов. Чтобы повысить свою международную конкурентоспособность, университетам нужно акцентировать внимание на следующих направлениях деятельности:

- развитие науки;

- достижение высокого уровня квалификации выпускников и их востребованности на рынке труда;

- повышение уровня академической мобильности;

- повышение доли иностранных студентов;

- создание более современной системы управления университетами.

Для включения наших ВУЗов в международные рейтинги в университетах на должном уровне должна быть представлена наука. Сейчас действует целевая научно-техническая и социальная программа «Наука в университетах». В 2012 году, на базе конкурсного отбора, завершилось выполнение девяти научных проектов из трех приоритетных направлений развития науки и техники. Но в деятельности большинства университетов научная работа незначительна. Этому мешает высокая загруженность преподаванием, слабая техническая оснащенность вузовских лабораторий, отсутствие доступа к электронным базам научной информации, а также неудовлетворительная комплектация университетских библиотек научной и учебной литературой. Важной задачей является преодоление разрыва между наукой и образованием.

учебные-заведения

В свою очередь, Европа гордится высшим образованием, которое налажено должным образом.

Польша является четвертой страной Европы и десятой страной мира в рейтинге образования за 2017 год. Хотим отметить, что спрос на обучение в Польше с каждым годом увеличивается, а реальные цифры говорят о том, что Польша — лидер среди всех стран Европы по количеству студентов из Украины и других стран. Обучение в Польше для украинцев это не только возможность учиться недалеко от своего дома, но и также близость культур, менталитета и традиций.

Более того после окончания Университета в Польше у каждого украинца появляются большие шансы, чтобы построить успешную карьеру так как, диплом польского ВУЗа признается всеми странами Европы и другими странами мира.

Обучение в Польше – это начало успешной карьеры, опыт жизни и учебы за границей, который останется на всю жизнь, новые друзья, путешествия и нереальные эмоции.

Или в двух словах, обучение в Польше – это лучшие студенческие годы.

Интересные статьи на тему "Высшие учебные заведения (ВУЗы) Украины и мира":

1. Гуманитарное образование в процессе подготовки специалистов профильных вузов Украины

2. Подготовка педагогических кадров для дошкольного образования США

3. Украинские вузы в мировых университетских рейтингах

4. Современная библиотека вуза глазами студентов

5. Библиотека ВУЗа глазами студентов

6. Управление учебно-познавательной деятельностью студентов вузов США

7. Управление научной работой в государственных университетах США

8. Анализ функциональных характеристик деятельности ВУНР американских университетов

9. Особенности рейтингования высших учебных заведений Европы

10. Рейтинги университетов как явление современного высшего образования

11. Этический кодекс университета как система координат для делового поведения участников учебно-воспитательного процесса

12. Признание достижений ученых и студентов университета КПИ

13. Подготовка научных кадров в университете КПИ

14. Опыт инновационной деятельности университета КПИ

15. КПИ путем Болонских инициатив

16. Отдельные аспекты сотрудничества вузов Закарпатья с европейскими вузами

17. Профессиональная подготовка социальных работников в вузах Норвегии

18. Особенности дуальной системы образования в ВУЗах Германии

19. Научно-исследовательская работа студентов Киево-Могилянской академии

20. От братских школ в университеты

21. Проблемы непрерывной подготовки специалистов в образовании

22. Организация науки и научных исследований в современной Чехии

23. Структура и содержание профессиональной подготовки специалистов по физической реабилитации в странах Европы

24. Образовательные программы Европейского Союза

25. Качество образования: сущность понятия и оценки

26. Историко-педагогические аспекты формирования высшей экономической школы в Словакии

27. Современная модель подготовки судей и прокуроров

28. Место и роль вузов в системе социально-экономического развития Украины

29. Болонский процесс и развитие высшей школы в Украине

30. Целесообразные пути развития высшей школы Украины в условиях Болонского процесса

31. Требования транзитивного общества к системе образования

32. Направления развития образования в транзитивном обществе

33. Адаптация национальной системы образования с принципами Болонского процесса

34. Экологическая культура студенческой молодежи в контексте общеевропейского образовательного процесса

35. Проблемы вхождения Украины в общеевропейское образовательное пространство

36. Тенденции развития частного сектора высшего образования в Украине

37. Модель управления учебным процессом в вузе в условиях Болонского процесса

38. Особенность преподавателя высшей школы как психолога-проектировщика

39. Основные характеристики европейской университетского образования

40. Преимущества системы высшего образования США

41. Мировые и отечественные модели университетского образования

42. Особенности форм организации обучения одаренных детей в США

43. Мировой опыт становления университетской автономии и самоуправления

44. Особенности эмблем вузов

45. Разработка фирменного стиля вузов

46. Инвестиционный подход к финансированию образования в Украине

47. Образовательная миграция в Украине ООЛ

48. Основные принципы опыта диверсификации источников финансирования высшего образования США

49. Университет мирового класса как материализация идеи элитного учебного заведения ХХІ столетия

50. Развитие высшего экономического образования в Украине

51. Образование как составляющая человеческого капитала

52. Отображение качества образования в современной Германии

53. Философские аспекты современного образования

54. Недостатки Болонской системы в Украине

55. Профессиональная подготовка социальных работников в вузах мира и Украины

56. Подготовка научных кадров в университетах

57. Инновационная деятельность в образовании в Украине и мире

58. Тенденции развития высшего образования в Украине

университетское-образование

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!