Особенности рейтингования высших учебных заведений Европы
« Назад Экспертная группа в 2006 г. разработала «Берлинские принципы определения рейтингов высших учебных заведений». За более чем двадцатилетний период ранжирование университетов мира накоплен богатый опыт, сформировались принципы и методы рейтингования. Рейтинги должны реагировать на изменения в области образования. Однако, необходимо ежегодно сохранять определенный набор показателей, с помощью которых потребители смогут оценить стабильность качества данного вуза. В 2003 впервые начата сборка всемирных рейтингов университетов в рамках проекта «Академический рейтинг университетов мира» (ARWU), разработанный Институтом высшего образования Шанхайского университета. Следует подчеркнуть, что самой важной является мировая тенденция совершенствования методик ранжирования, используемых в настоящее время. Рейтинги университетов отличаются целями, в определенной степени характеризует репутацию университета и является основанием для распределения государственных ассигнований. Как цель ранжирования применяются - «Определить и отметить лучших» (Азия), «Выявить лучшие научно-исследовательские университеты» (США), «Помощь выпускникам школ выбрать университет» (Германия), «Выбор студентов», (Австралия, Великобритания, Канада, Польша, США), «Международная репутация австралийских университетов» (Австралия), «Выбор студентов с направлением скорее на преподавание, чем на исследования» (Великобритания). Практика зарубежного опыта в сфере применения ранжирования университетов и построения рейтингов и таблиц показывает, что в большинстве применяется модель направлений деятельности университета, влияющие на качество высшего образования. Следует подчеркнуть, что самой важной является мировая тенденция совершенствование методик ранжирования, используемых в настоящее время. Рейтинги университетов отличаются целями, в определенной мере характеризуют репутацию университета и является основанием для распределения государственных ассигнований. Большинство научных работ по проблемы рейтингования посвящена анализу достоинств инедостатков отдельных рейтингов. Постепенно формируется единое международное представление о университетское качество и совершенство. Задача новых рейтингов становятся более разнообразными. Первые рейтинги были нацелены на помощь будущим студентам в выборе вуза. Сегодня существуют рейтинги аспирантских и профессиональных программ, в частности, программ MBA, характеризующие репутацию вузов и является основанием для распределения государственных ассигнований. Методики ранжирования частных вузов не отличаются от государственных в негосударственный образовательный сектор доминирует. В США, Швейцарии и Германии существуют рейтинговые сайты, на которых любой желающий может выбрать критерии оценки собственному желанию и на их основании составить свой рейтинг учебных заведений. Большинство рейтингов предназначены для абитуриентов, так как в последнее десятилетия на международном образовательном рынке существует жестокая конкурентная борьба. Появились транснациональные учебные заведения, стремящиеся привлечь больше иностранных студентов. Вузы тщательно отслеживают свои позиции в рейтингах и стремятся повысить показатели, влияющие на престиж.
От места в рейтинге зависят не только финансовые дела учебного заведения, но и перспективы развития. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |