Распечатать страницу

Студент

На первый взгляд, на взгляд обычного человека, – это простое обыденное слово и ничего особенного в нем нет. Но что же понимают под ним? Существуют разные мнения и толкования относительно него. Большой толковый словарь современного украинского языка подает, что студент – это тот, кто учится в высшем или среднем специальном учебном заведении. Поэтому студент ВУЗа может употреблять это слово, если он просто учится в учебном заведении, абитуриент – если он сдал вступительные экзамены, первокурсник – если он сдал первую сессию и официально получил право называть себя студентом. И несмотря на все, каждый студент лексическое значение этого слова понимает его по-своему. Одни с гордостью говорят, что они студенты уже после поступления в ВУЗ, другие считают себя таковыми после первой сессии.

Для гордой фразы "Я-студент" мало поступить на учебу в ВУЗе, отпраздновать посвящение или сдать первые экзамены. Студентом себя нужно почувствовать. Кто-то пафосно спросит: «Как это, почувствовать?» На вопрос: «Как?» – трудно ответить, потому что это действительно нужно почувствовать душой. При этом одни ощущают это во время самого посвящения, другие – после нескольких сессий, а то и после пяти лет обучения. И действительно, когда ты бегаешь от библиотеки до библиотеки, ты умоляешь преподавателей принять у тебя пересдачу, или «зависаешь» в интернете, ища свое ИНДЗ по предмету, – это все не дает тебе возможности ощутить, что ты – студент. А вот, когда ты на семинаре пытаешься разобрать подсказки своих одногруппников, которые состоят из жестов и мимики, когда преподаватель тебе ставит “5” (а чувство совести тебе говорит, что ты не знаешь и на “3”), или когда ты выступаешь на городском конкурсе и объявляешь, что ты – студент своего учебного заведения (а в ответ тебе аплодирует несколько сотен студентов), когда ты неудачно сдал экзамен (а твой «родной куратор» с поддержкой говорит: «Ничего, подтянешь»), или, даже, когда вы со всей группой идете праздновать событие вместе, или же ты не уверен, а одногруппники уверяют: «Мы поможем», – вот тогда ты на самом деле можешь почувствовать, что ты – студент, тебя окружают твои друзья – студенты, что вы все есть единой студенческой семьей, где царит чувство взаимопомощи и уважения.

учебное-заведение

Однако разные категории людей по-разному оценивают студенчество. Вообще, студенческие годы – это годы юности между детством и взрослой жизнью. С одной стороны, студент – это молодой человек, который только начинает самостоятельный жизненный путь. А с другой стороны, существует такое понятие, как «золотая середина», но так ли это понятие для студентов и на самом ли деле эта середина «золотая»...

Студент волен от почти всех мирских забот. Он получает другую атмосферу в университете, чем дома. Он участвует в играх и спорте, ездит на пикники, а иногда и в образовательные поездки. Будущий специалист живет в маленьком мире своего учебного заведения.

Студенчество – это жизнь в дисциплине. Дома студент может вести себя хорошо или плохо. Но атмосфера высшего заведения совсем другая. Хороших парней любят и хвалят. Плохие будут наказаны. Все студенты должны следовать некоторым правилам и подчиняться учителям. Таким образом, они учатся дисциплине.

студенческая-жизнь

Как первокурснику адаптироваться к студенческой жизни? Как безболезненно пережить этот сложный период? На чем больше сосредоточиться в первые учебные дни?

- Куратор вместо классного руководителя

В университете ты встретишься с куратором, деканом, директором института. Теперь для тебя куратор будет, как в школе классный руководитель. Именно он объяснит, где какой корпус и как его найти, когда начинаются и заканчиваются пары, кто какие функции выполняет в институте, до кого можешь подойти с просьбой и предложением, как найти преподавателя, куда обратиться, если потерял студенческий или зачетную. Куратор расскажет тебе о системе оценивания, что такое семинар, лекция, коллоквиум, зачет. Также важно, чтобы был ответственный староста, ведь его ценности и учебные стремления могут влиять на климат в группе.

- Стать самостоятельным

Надо быть готовым к тому, что первый месяц будет трудно, ведь нужно самостоятельно научиться организовывать свой день, привыкнуть к системе обучения, которая кардинально отличается от школьной. Дополнительная нагрузка ожидает приезжих, которым теперь еще и придется выполнять больше домашних обязанностей. Важно научиться распределять свои средства. Тебе может казаться, что месячная стипендия или помощь от родителей – это так много. Но эту сумму надо поделить на четыре недели, на дни. Поэтому изучить цены на продукты, определить приоритеты в покупках. Словом, освоить монетарную культуру.

- Учиться систематически

Это первое правило для успешного обучения. Многие отлично учатся в школе, на высокие баллы сдают ВНО, а в университете имеют талоны. Это происходит, если ты в школе не привык системно учиться. Школьники умеют замечательно выучить с репетитором или учителем, когда получают готовый ответ на конкретный вопрос, но часто не обучены мыслить, шире оценивать проблему, анализировать. А для успешного обучения в университете надо уметь творчески подходить к решению проблемы, высказывать собственное мнение. Те, которые не умеют учиться, на первой сессии демонстрируют эмоции, панику, тревогу, боятся, что все забыли, жалуются, что не могут запоминать. Поэтому с первых дней надо учиться систематически, много и самостоятельно. Не паниковать, что не хватает времени. И у каждого студента случается такой период, что будет много скучных предметов. Это надо перебороть и продолжать учиться. Впереди – интереснее. Но если ты окончательно убедишься, что выбрал не ту специальность – не катастрофа. Можно перевестись на другую специальность или поступить заново.

- Не для родителей, а для себя

В школе дети в основном учатся не для себя, а для родителей и учителей. А уже в университете это придется делать для себя. Кто продолжает думать, что его обучение нужно преподавателю или маме, то может проспать на первую пару (родители не контролируют), прогулять вторую, а на третий уже не знать, о чем идет речь. Тогда начинаешь отставать в учебе. Поэтому стоит себя контролировать, ходить на пары даже тогда, когда родители узнают о прогулах.

- Если есть страх – побороть

Большинство первокурсников боятся выступать перед аудиторией. Из 25-ти человек в группе 18 имеют такой страх. Он связан с предыдущими неудачами и заниженной самооценкой. Однако надо помнить, что человек всегда имеет выбор – бояться или перебороть себя и перестать бояться. Страх имеют все, но им всегда можно управлять. Здесь импровизация не спасет, поэтому надо очень хорошо подготовиться, выучить наизусть то, что будешь рассказывать, написать на листе тезисы. Достаточно несколько раз добросовестно подготовиться, решиться на выступление – и страх пройдет. Надо помнить, что если в школе сверстники тебя уважали за крутой телефон, то в университете уважают ум и активность...

- Много читать

Преподаватели будут задавать читать первоисточники на 80-100, даже 150 страниц. Для первокурсников часто это проблема, ведь они не обучены много и быстро читать. В школе большинство привыкли довольствоваться сокращенным вариантом литературного произведения. В университете такое не пройдет, ибо научные статьи надо читать полностью и быстро, в основном на завтра. Бывает, что студент вместо книжки использует аннотацию или сокращенный вариант. А за это не может полноценно проанализировать прочитанное, что скажется на результате. Поэтому если до сих пор ты не привык много читать, то придется научиться.

- Знать свои права

От преподавателя ты должен требовать лекций, практических занятий, перечень вопросов на опрос. На лекции или на консультации он обязан дать тебе весь нужный материал или же выложить его в виртуальной учебной среде. Никто на зачете или экзамене не имеет права требовать от тебя того, чего ты не получил во время семестра.

Студент

Итак, пользуйся своими правами. И не жалуйся, что по каким-то причинам чего-то не доделал (проспал, пропустил, имел проблемы в семье), зато спроси, как можешь доработать. Не воспринимай неудачи как непоправимую катастрофу. Помни, что преподаватель не указывает, не заставляет, а помогает тебе приобрести знания и навыки будущей профессии. Он – твой партнер.

Интересные статьи на тему "Студент":

1. Молодежное движение Украины: тенденции и перспективы развития

2. Молодежь в деятельности органов местного самоуправления. Проблемы молодежного движения в Крыму (к вопросу повышения общественной активности молодежи)

3. Особенности молодежного движения в Черновцах

4. Особенности молодежного движения на Луганщине

5. Молодежное движение. Проблемы Тернопольщины

6. Путь к успеху студенческих лидеров Винницкой области

7. Студенческие СМИ

8. Воспитательная работа в общежитиях

9. Студенческое самоуправление в вузах Польши как фактор демократизации высшего образования

10. Различия в структурах студенческого самоуправления Украины и Польши

11. Студенческий парламент в Польше

12. Характеристика ОСС в Украине

13. Международная программа студенческого обмена Global UGRAD

14. Летние программы студенческого обмена

15. Студенческий обмен между Львовом и Альбертского университетом

16. Программа обмена для студентов высших учебных заведений (UGRAD)

17. Основные международные программы обмена студентами

18. Международный обмен студентов IAESTE

19. Международные стажировки и обмен

20. Международная программа для студентов Work and Travel

21. Сотрудничество с международными фондами

22. Популяризация информации о международных программах

23. Популяризация английского языка и культуры

24. Подготовка иностранных студентов в украинских вузах

25. Международная программа обмена ERASMUS

26. Теоретико-методический анализ проблемы организации досуговой деятельности студентов

27. Организация досуговой деятельности студентов педагогических колледжей Великобритании

28. Возможности использования прогрессивных идей организации досуга

29. Учебные программы Германии для украинских студентов

30. Условия выезда и пребывания студентов в Германии

31. Организация работы студенческого научного кружка

32. Научная работа студентов в системе профессиональной подготовки

33. Деятельность студенческих спортивных кружков и обществ вузов Украины

34. Клубная деятельность студенчества

35. Деятельность научных кружков в университетах Украины

36. Первые математические кружки Украины

37. Студенческие кружки времен Пирогова

38. Хлопомановские студенческие кружки

39. Исторический анализ развития студенческого спорта в Украине

40. Технические кружки и их влияние на развитие молодого специалиста

41. Музыкальная подготовка будущих педагогических кадров в педвузах Украины (40-50-е гг. ХХ в.)

42. Некоторые аспекты адаптации студентов вуза в условиях формирования сплоченного коллектива в общежитии

43. Современное студенческое движение

44. ВМГО "Украинский студенческий союз"

45. ВМГО "Всеукраинский совет студентов" (ВСС)

46. ВМГО "Студенческая республика"

47. ВМГО "Союз Украинской Молодежи в Украине"

48. ВМГО "Национальный альянс"

49. КВН в студенческом досуге

50. Понятие академической подготовки студентов

51. История мирового студенческого движения

52. История ССХ в Украине

53. Основные студенческие праздники

54. Характерные возрастные особенности студента

55. Качественные преобразования в личности молодого человека

56. Социально-психологические свойства студенческой молодежи

57. Современные черты студенческой молодежи

58. Адаптация первокурсников в условиях высшей школы

59. Изменения личностного и социального развития связаны с поступлением в ВУЗы

60. Особенности становления личности студента как будущего специалиста

61. Пути формирования профессиональной направленности студента

62. Научно-исследовательская работа студентов: виды и цели

63. Образовательная среда вуза как фактор подготовки социального педагога к профилактике употребления детьми психоактивных веществ

64. Пути реализации создания здоровья образовательной среды в вузе

65. Особенности обучения в вузе

66. Модные профессии современности

67. Обеспечение обучение инвалидов в вузах

68. Деятельность специализированных вузов в России

69. Дистанционное образование

70. Организация досуга

71. Создание подсистемы организации учебного процесса (электронный деканат)

72. Управление медико-психолого-педагогическим обеспечением высшего образования инвалидов по адаптинной модели

73. Моделирование и проектирование развивающих образовательных сред

74. Методы организации здорового образа жизни студенческой молодежи

75. Пути реализации создания здоровья сохраняющей образовательной среды в высшем учебном заведении

76. Особенности педагогического общения в вузе

77. Преподаватель и студент (практика общения)

78. Стили и модели общения преподавателя высшей школы

79. Характерные причины конфликтов во взаимодействии студентов и преподавателей

80. Теоретико-методологические основы психологической проблемы взаимоотношений преподавателей и студентов

81. Оптимизация взаимоотношений преподавателей и студентов как фактор становления личности будущего специалиста

82. Интеграция учебной и воспитательной работы в вузе как фактор успешной социализации студенческой молодежи

83. Специфика процесса развития социальной зрелости студентов педагогического вуза

84. Социокультурное воспитательное пространство высшей школы

85. Формирование профессиональной коммуникативной компетенции как эффективный фактор подъема национального самосознания студентов - нефилологов во время обучения в вузе

86. Национальное самосознание студенческой молодежи

87. Проблемы трудоустройства студентов

88. Мотивы поступления в ВУЗ современных студентов

89. Мотивы вступления для украинских вузов иммигрантов

90. Особенности подтипов отличников в учебе

91. Учебная программа по физическому воспитанию в высших учебных заведениях, ее основные принципы, средства, методы

92. Формы организации занятий и методические основы физического воспитания студентов

93. Физические упражнения в режиме учебного дня студентов

94. Социальная защита студенческой молодежи

95. Материальная помощь студентам

96. Обеспечение студентам существующих льгот

97. Специфичная социальная помощь студентам отдельных учебных заведений

98. Социальное обеспечение студентов из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

99. Социальное обеспечение студентов с проблемами здоровья

100. Привлечение негосударственных организаций к социальной защите студентов

101. Научно-исследовательская работа как условие формирования компетентности

102. Взаимоотношения преподавателей со студентами как фактор становления личности будущего специалиста

103. Психология отношений студент-преподаватель по Сухомлинского

104. Особенности партнерских отношений студента и преподавателя

105. Психологическая подготовка преподавателей для отношений со студентами

106. Гендерные стереотипы в отношениях преподавателя и студента

107. Стереотипы маскулинности и феминности в представлениях студентов вузов

108. Советы для студентов как построить отношения с преподавателем

109. Этапы формирования молодежного движения в мире и в Украине

110. Современный этап развития студенческого движения в Украине

111. Панорама студенческого движения Национального технического университета Украины "Киевский политехнический институт"

112. Молодежное движение в США

113. Молодежное движение в Германии

114. Деятельность Международной молодежной палаты

115. Христианская ассоциация молодых людей, ХАМЛ

116. AIESEC Киев

117. Украинские студенческие профсоюзы

118. Современные студенческие общественные организации

119. Студенческие организации Львова

поступление-в-ВУЗ

С уважением "KURSOVIKS"!