Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студент \ Студент \ Методы организации здорового образа жизни студенческой молодежи

Методы организации здорового образа жизни студенческой молодежи

« Назад

Одним из методов организации здорового образа жизни студенческой молодежи является спорт, туризм.

 здоровье молодежи, место спорта в жизни молодого человека

Исследуя место спорта в жизни молодого человека, необходимо выделить прежде всего увлечение современной молодежи. Согласно статистике, на первых позициях находится просмотр телепередач, посещение дискотек, игровых салонов, кинотеатров, клубов. Занятия физическими упражнениями находится на шестом месте среди форм отдыха. Поэтому сегодня актуальность приобретает необходимость понимания студентами того, что физическая культура - это часть культуры вообще.

Большое внимание уделяется вопросу отношение студентов к спортивному воспитанию, ведь выявлено, что 47,4% студентов испытывают эмоциональный подъем и хорошее настроение после физических упражнений.

Среди факторов, способствующих интереса молодежи к физическим упражнениям, чаще всего выделяют желание увереннее чувствовать себя среди других людей, нравиться им (68%), получать удовольствие от спорта, чувствовать красоту движений своего тела (44,5%).

спорт, теория физического воспитания

Теория физического воспитания уделяет основное внимание развитию физических умений и способностей. Один из способов изучения данной проблемы - выделение и формирование типологии отношение групп студентов к спорту.

1. Студент-спортсмен. Отмечается значительным физическим развитием, масса мышц составляет от 40 до 50% от массы тела. На высоком уровне функциональные возможности организма. Практически отсутствуют заболевания. Старается всегда добиваться желаемых целей. Спортом занимается с детских лет. В процессе предпочитает спорта, что может помешать учебному процессу. Социально активный, целеустремленный, компанейский, оптимистичный, дисциплинированный, склонный к увлечениям, пропагандирует здоровый образ жизни. Социальный статус на высоком уровне, но не занимает основных ролей жизни коллектива.

2. Ценитель спорта. Хорошее физическое развитие, спортом занимается не постоянно, только в некоторый период. Наличие внутренней ориентации на физическое совершенствование. Имеет потребность в самоактуализации в сфере спорта. Принимает участие в спортивных соревнованиях, придерживается здорового образа жизни. Имеет широкий круг интересов. К многим делам подходит творчески. Преимущество придает учебному процессу. Уделяет большое внимание спортивным событиям и новостям.

3. Физкультурник. Физическое развитие на среднем уровне. Иногда занимается спортивными упражнениями. На занятиях физической культурой отмечается активностью, самостоятельностью, дисциплинированностью. Успешно справляется с нормативами физической подготовки. Принимает участие в массовых походах, иногда делает утреннюю зарядку. Заинтересован в новомодных видах спорта (йога, ушу, аэробика и т. д.), отмечается высоким уровнем самоорганизации. Четко придерживается режима. Основная ориентация - учебный процесс и профессиональная подготовка. Постоянный контроль за здоровьем. В свободное время занимается вело прогулками, плаванием, катанием на коньках. Но в период сессии или большой академической занятости легко может обойтись без физических упражнений, не испытывая какого-либо дискомфорта. В жизненных целях физкультура рассматривается, как одна из многих сфер жизнедеятельности.

4. Неспортивный студент. Физическое развитие чаще на низком уровне. Склонен к простудным заболеваниям. Может иметь плохую осанку. В школьные годы чаще не посещал занятий по физической культуре. Пытается проявить себя в других сферах: в научных исследованиях, художественной самодеятельности, в общественной работе. Не интересуется спортивными новостями. Часто имеет низкий уровень социальной активности. Не достаточно заботится о своем здоровье, не соблюдение режима сна, питания, двигательной активности. Имеет склонность к вредным привычкам.

5. Негативист. Эгоцентричный. Не ориентирован на саморазвитие и совершенствование. Отмечается критическим отношением к действительности. Пессимистично относится к будущему. Часто болеет. К физической культуре относится негативно.

Перспективы дальнейшего роста физкультурно-спортивной деятельности и активности студенческой молодежи связаны с изменениям содержания упражнений в зависимости от интересов студентов, поиском новых форм организации спортивных мероприятий, где бы использовались игровые способы занятий. Более широкое использование различных форм пропаганды здорового образа жизни и спортивной деятельности позволит сформировать необходимые традиции системного использования средств физической культуры в среде студенческой молодежи.

В отношении половых различий, следует отметить, что тренировки более популярны у студентов, чем у студенток. Утренняя зарядка все равно воспринимается как парнями, так и девушками. Студентки в большей степени интересуются оздоровительными упражнениями.

Девушки и парни отличаются мотивацией физических упражнений. Так коррекция физического развития привлекает больше девушек. Юношей больше интересует физическое самосовершенствование, иногда характерно подражание известным спортсменам, привлекают физически-массовые мероприятия. Студентки отдают предпочтение занятиям в спортивном зале, тогда как студенты выбирают упражнения на открытом воздухе.

здоровый образ жизни, мотивация физических упражнений

Следовательно, при анализе выявлены существенные различия отношения к спорту в половом аспекте. Уделение внимания этим особенностям позволит улучшить эффект от физического воспитания, способствует физическому развитию студенчества.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!