Образование в Европейском Союзе (ЕС)
Интеграция Украины в мировое образовательное пространство и процессы глобализации, присоединение к Болонскому процессу в корне изменило философию образования и концепцию ее развития. Система образования сама способна влиять на глобализацию, формируя линию будущей культуры, экономики, политики региона, государства и мира в целом.
Изучение международного опыта является чрезвычайно важным для Украины, поскольку отсутствие четкой национальной стратегии интернационализации образования приводит к:
- низкого объема экспорта образовательных услуг;
- неудовлетворительных темпов развития международных образовательных программ и, соответственно, осложняет эффективную интеграцию отечественного образования в общеевропейское и мировое образовательное пространство.
Исследование эволюции образовательной политики ЕС, анализ ее институциональной структуры и роли на современном этапе, определение особенностей формирования и реализации его образовательной стратегии представляет интерес для украинской науки и практики в контексте государственной стратегической ориентации на европейское сообщество, приближение к ее экономическим, образовательным и социальным стандартам, а также обусловливается непосредственным соседством Украины и ЕС и ростом интереса украинского общества к возможностям и перспективам реализации евроинтеграционных стремлений Украины на современном этапе и использование положительной динамики сотрудничества в образовательной сфере.
Образовательная политика ЕС – сложный политический феномен, который имеет цель – объединить усилия 28 государств-членов для формирования единого образовательного пространства, взаимодействия институтов образования на основе принципа субсидиарности, призванного обеспечить эффективность каждой национальной политики в области образования.
Вопрос европейской интеграции и функционирования Европейского Союза интересуют многих украинских и зарубежных исследователей. Этой тематике посвящен ряд работ ученых, политиков, политологов и юристов по вопросам европейской интеграции, совместных политик и функционирования Европейского Союза.
Особенности формирования и реализации образовательной политики ЕС исследуют в основном в контексте становления Болонского процесса. Однако необходимо также исследовать институционально-правовые механизмы регулирования образовательной политики ЕС на основе общих принципов формирования общих политик ЕС и деятельности институтов ЕС.
Стремление Украины стать европейским государством требует значительной модернизации системы образования. Одним из обязательных условий достижения этой цели является сочетание инновационного потенциала отечественного и зарубежного образования. С этой точки зрения актуальным является исследование опыта международной практики образовательных реформ европейских и других высокоразвитых стран.
Опыт многих стран, которые перешли к демократической организации общества, доказывает, что процесс перехода сопровождался чрезвычайно трудным поиском таких вариантов управления образованием, которые наиболее эффективно обеспечивали бы для органов власти центрального уровня поддержку со стороны местных органов власти и местных общин. Этим странам приходилось отказываться от централизованного управления сетью учреждений образования и передавать ответственность за эффективность их функционирования местным органам управления.
Можно утверждать, что образовательная политика этих стран предусматривала активное привлечение органов местного самоуправления и отделов образования к активному участию в деятельности учебных заведений, что привело к децентрализации управления образованием и стало условием реализации успешных изменений.
Интересные статьи на тему "Образование в Европейском Союзе (ЕС)":
1. Состояние и перспективы реформирования высшего образования в Европейском Союзе
2. Программные документы в области образования ЕС
3. Программа «Переосмысление образования» в ЕС
4. Европейская стратегия занятости молодежи
5. Этапы реализации Европейской стратегии занятости
6. Лиссабонская стратегия и Европейская стратегия занятости
7. Кадровые риски и уровень образования
8. Инновационные направления в условиях глобализации
9. Инструменты Европейской политики в области образования
10. Единые критерии и стандарты в сфере образования по Болонскому процессу
11. Ключевые позиции в сфере образования в рамках Болонского процесса
12. Содержание и главные составляющие Болонского процесса
13. Берлинский саммит - распространение общеевропейских требований и стандартов в области образования
14. Болонский процесс - процесс структурного реформирования национальных систем образования стран ЕС
15. Основные цели Болонского процесса
16. Болонский процесс является основой создания Европейского пространства высшего образования
17. Участие вузов и студенчества в Болонском процессе
18. Основные задачи Европейского пространства высшего образования
19. Принципы и этапы формирования Европейского пространства высшего образования
20. Европейская система трансфера кредитов – ECTS
21. Ключевые элементы системы ЕСТS
22. Основные требования к применению норм и механизмов ЕСТS
23. Шкала оценки ECTS для оценки качества достижений в образовании
24. Управление образованием в странах ЕС
25. Тенденции развития школьного образования в ЕС
26. Студенческие конференции ЕС
27. Реформирование и проблемы украинской системы образования
28. Тенденции развития высшего образования в ЕС
С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!