Программа «Переосмысление образования» в ЕС
« Назад Сегодня новым этапом состояния высшем образовании ЕС стал документ представлен Европейской Комиссией в ноябре 2012 года - «Переосмысление образования» (Rethinking Education). Основной целью «Rethinking Education» является поощрение государств-участников принять немедленные меры для обеспечения молодых людей возможностью развития навыков и владения компетенцией, необходимыми на рынке труда и профессионального роста. Итак, европейские образовательные системы должны сочетать в себе национальные особенности вместе с главной задачей: - обеспечение модернизации методов оценки подготовки студента, где основным заказчиком и оценщиком является рынок труда, как национальный, так и региональный (ЕС). К средствам, которые позволят обеспечить реализацию данной стратегии относим следующие: - Использование ИКТ (информационно-коммуникационных систем); - Применение ВОР (открытых образовательных ресурсов), которые должны быть применены во всех учебных контекстах; - Системность в повышении педагогической квалификации преподавательского персонала; - Укрепление связей между образованием и работодателями; - Применение обучение на рабочем месте; - Внедрение новых стандартов управления развитием предпринимательства в образования; - Анализ влияния ЕС на использование ИКТ и ВОР в образовании. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) предусматривает приобретение лицом предпринимательских и гражданских навыков, имеет фундаментальное значение для подготовки молодежи к работе на современном рынке. Стоит отметить, что в европейских образовательных системах применения ИКТ наблюдается формально по сравнению с базовыми навыками грамотности, математики и естественных наук. Часть проблемы лежит в сложности оценки. Только 11 европейских стран (Болгария, Эстония, Ирландия, Франция, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словения, Финляндия) имеют стандартизированные процедуры оценки гражданских навыков, направленных на развитие критического мышления и активного участия в жизни общества. Оценки развития навыков предпринимательства и ИКТ не существует вообще в некоторых странах (Хорватия, Исландия, Норвегия и Турция и др.). Отчеты Еврокомиссии по 2010-1012 годы дают основания утверждать, что именно навыки являются основой для производительности, Европа должна реагировать на увеличение во всем мире качества образования и получения навыков. По прогнозам Еврокомиссии более трети рабочих мест в ЕС будет требовать высшей квалификации в 2020 году и только 18% рабочих мест, как ожидается, будут с низким уровнем квалификации. К основным задачам реформы высшего образования Европейского Союза следует отнести следующие: - Развитие трансверсальных и основных навыков на всех уровнях получения образования (акцент на информационно-коммуникативных навыках); - Внедрение новых стандартов в изучении иностранного языка: к 2020 году 50% 15-летних должны знать первый иностранный язык (по сравнению с 42% 2012г.) И не менее 75% должны изучать второй иностранный язык (61% - 2012г.); - Расширение инвестиционных возможностей развития высшего образования, (государственное и частное финансирование необходимо для стимулирования развития инноваций и увеличения взаимного обмена между наукой и бизнесом); - Совершенствование признания квалификаций и навыков, в том числе, которые были накоплены за пределами формальной системы образования и обучения; - Увеличение доступа к образованию, с помощью открытых образовательных ресурсов; - Переосмысление подготовки, мотивации преподавательского персонала, применение категории «предпринимательский преподавательский персонал»; - Максимальный возврат инвестиций и диалог на национальном и Европейском уровнях в сфере финансирования профессиональной и высшего образования. Реформа высшего образования в Европе продолжается, кроме того образование признано приоритетным направлением модернизации и особого внимания на региональном уровне. Основным стратегическим объектом реформирования высшего образования является формирование навыков, путем применения информационно-коммуникативных технологий и открытых организационных ресурсов. К проблемам, которые стоят перед государствами-членами ЕС, в направлении реализации стратегии «Переосмысление образования» (Rethinking Education) следует отнести следующие: - Обеспечение получения базовых навыков, что требует разработки национальных систем образования собственных механизмов внедрения формирования предпринимательских навыков, сочетание их с базовыми, что порождает необходимость пересмотра ряда нормативно-правовых актов, изменения управленческих подходов в реализации систем образования каждой страны; - Повышение качества профессиональных навыков требует разработки систем мирового класса (VET), которые могут в значительной степени способствовать сокращению дефицита кадров из более высокий уровень сотрудничества на европейском уровне; - Стимулирование полноценного признания квалификаций, путем усовершенствования систем академического признания; - Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий и ресурсов открытого образования для обучения; - Повышение квалификации и поддержка преподавательского персонала в Европе. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |