Распечатать страницу

Образование в Европейском Союзе (ЕС)

Тенденции развития школьного образования в ЕС

В Болонском процессе образование выступает как культурная ценность, объединяющая народы великой Европы, ее развитие должно отвечать потребностям общества знаний, то Лиссабонская стратегия направлена на поддержку развития экономической мощи ЕС, на соответствие образования экономике знаний.

шкільна освіта ЄС

В современных условиях Болонский процесс воспринимается........


Принципы и этапы формирования Европейского пространства высшего образования

Присоединение Украины к Болонскому процессу восприняли в обществе по-разному - политики основном восторженно, чиновники сразу начали разработку методических рекомендаций, руководители высших учебных заведений поднимали вопрос автономии университетов, студентов оживленно возникали мысли о сессии, необязательности экзаменов; у общественности сложилось впечатление, что ключевая позиция Болонских требований - унификация высшего образования, подавления национальных интересов.

studenty_v_evrope

Поэтому и у преподавателей, и в обществе сложилось предвзятое отношение к........


Тенденции развития высшего образования в ЕС

В Болонском процессе образование выступает как культурная ценность, объединяющая народы великой Европы, ее развитие должно отвечать потребностям общества знаний, то Лиссабонская стратегия направлена на поддержку развития экономической мощи ЕС, на соответствие высшего образованияэкономике знаний. В современных условиях Болонский процесс воспринимается образовательно-политическими структурами Европейского Союза как составная Лиссабонской стратегии, которая определяется такими ключевыми понятиями, как мировой уровень качества обучения и научных исследований, ранжирование университетов, информационно-коммуникационные технологии, инновации, приоритетная поддержка сильных университетов, развитие государственно частного партнерства в финансировании университетов.

болонский процесс

Улучшение качества студенческого контингента.........


Реформирование и проблемы украинской системы образования

В современных условиях главной задачей развития и совершенствования высшей школы является дальнейшее повышение качества подготовки специалистов. Поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов является не только условием, но и активным фактором прогрессивных изменений элементов производительных сил и ускорения научно-технического прогресса и развития производства страны.

образование в европе

Первоочередными задачами государственной политики развития образования в Украине на нынешнем этапе должны быть:.......


Студенческие конференции ЕС

Первая Европейская студенческая конференция прошла в Париже (ноябрь 2000 год), собрав вместе сотни студентов со всей Европы. Основным достижением встречи стало создание студенческого манифеста, который был представлен Совету министров образования.

ЕС

Вторая конференция состоялась в.......


Управление образованием в странах ЕС

В условиях интеграции Украины в европейское и мировое образовательное пространство приоритетным направлением государственной политики становится модернизация правления системой высшего образования в соответствии с требованиями глобального общества. Интернационализация высшего образования является одним из ключевых факторов такой модернизации, ведь реализация стратегий международного сотрудничества в образовательной сферепозволит нашей стране стать равноправным партнером на мировом рынке образовательных услуг.

bolognaproces

Проблемы интернационализации высшего образования наиболее активно исследуются........


Шкала оценки ECTS для оценки качества достижений в образовании

Шкала ECTS является средством перевода национальных оценок мобильных студентов в другие системы оценивания в рамках единого европейского пространства высшего образования (ЕПВО).

болонский процесс и компетенции

Очевидно, что шкала ECTS является гибкой по сравнению с.........


Основные требования к применению норм и механизмов ЕСТS

Действующие сегодня критерии оценки остались со времен господства в высшей школе концепции содержания образования как совокупности ЗУН, следовательно базируются, в основном, на качественных показателях полноты, глубины, прочности, системности, оперативности, сознания, обобщенности знаний и умений студентов. Кроме этого учитываются такие дополнительные показатели как умение студента связывать содержание дисциплины с содержанием будущей профессиональной деятельности, обоснованно решать профессиональные задачи, а также степень самостоятельности студента. На оценку влияет не только правильность, но и четкость ответа студента, культура его речи (устная и письменная) и другие.

образование ес

Пятибалльная отечественная шкала оценивания была введена в.......


Ключевые элементы системы ЕСТS

Вследствие роста роли знаний и образования как для каждой личности, так и для всего общества, особое задание возлагается на высшее образование, является важным элементом развития человеческих ресурсов. Исследование Всемирного банка показали, что высшее образование обеспечивает формирование потенциала личности и развитие аналитических навыков и способствует развитию национальных экономик, то есть, в будущем для государства и личности все большую роль будет играть уровень образования, объем и степень использования знаний.

инструкция болонский процесс

Это обусловлено существенным увеличением производства, ростом........


Европейская система трансфера кредитов – ECTS

Кредит ЕCTS представляет собой условную единицу измерения учебной нагрузки студента и оценку усвоения им учебного материала. Внедрение этой единицы обеспечивает единый по всей Европе подход к организации учебного процесса и получения знаний.

ECTS

По этому показателю можно сопоставить программы обучения в разных странах сближает национальные системы высшего образования, дает возможность........


Основные задачи Европейского пространства высшего образования

Сегодня мировые социально-экономические тенденции характеризуются распространением глобализации во всех сферах человеческой деятельности, в том числе в экономике и образовании.

болонский процесс

Как составляющая всемирной экономической системы экономика Украины находится под........


Участие вузов и студенчества в Болонском процессе

В условиях растущих темпов научно-технического прогресса ни один вуз не в состоянии предоставить студенту всего объема знаний в той или иной области науки. В наше время знание быстро устаревают, поэтому важно не просто получить их навсегда, но и научиться самостоятельно овладевать ими на протяжении всей жизни.

болонский процесс

Современное состояние информационного обеспечения образования сводит суть


Болонский процесс является основой создания Европейского пространства высшего образования

Европейское пространство высшего образования должно обеспечить широкий доступ к качественному высшему образованию, которая базируется на принципах демократии и независимости университетов, их научной и исследовательской самостоятельности; активизировать мобильность студентов и научно-педагогических кадров; подготовить молодежь к активной жизни в демократическом обществе, заложить основы для профессиональной карьеры и личного развития.

болонья

Болонский процесс является общеевропейской стратегии реформирования высшего образования, которая сосредотачивается на трех элементах:


Основные цели Болонского процесса

Официально наше государство стало членом Болонского процесса 19 мая 2005, когда ее представитель подписал декларацию Бергенском конференции. За это время по результатам эксперимента, проводившегося в ряде высших учебных заведений, наработано и разработаны соответствующие рекомендации. В целом Болонский процесс в пределах Западной Европы оценивается как явление положительное. Об особенностях внедрения Болонского процесса в систему высшего образования, то здесь достаточно много критических замечаний. Некоторые считают, что система несовершенна, что она ориентирована на более низкий уровень базовых знаний, не способствует развитию коммуникативных способностей и нуждается в совершенствовании. Кроме того, внедрение механизмов Болонского процесса, по мнению профессорско-педагогического состава, уничтожит отечественные научные школы, является неизбежным следствием введения должности тьюторов (учителей-инструкторов), и ликвидации кафедр. Отмечается также, что новая система не совместима с нашей слабой технической базой.

страны процесса

Сегодня Болонская система становится реальным фактором деятельности......


Болонский процесс - процесс структурного реформирования национальных систем образования стран ЕС

 

болонский процесс в европе

 

Считается, что Болонская декларация предоставила новый виток процесса интеграции высшего образования в Европе. Этому способствуют такие его положения, как:..........


Берлинский саммит - распространение общеевропейских требований и стандартов в области образования

Берлинский этап Болонского процесса произошел в 2003году. Главной целью данного этапа Болонского процесса было консолидировать силы министров образования стран, которые подписали  Болонскую декларацию с целью большего внедрения Болонского процесса в образование и поиска основных проблем Болонской системы. Определено единую для все стран-учасниц докторскую степень во всех сферах знаний по видам дисциплин.

студенты

Также уделялось внимание необходимости дружеского содействия.........


Содержание и главные составляющие Болонского процесса

противоречие

В последние годы высшая школа Украины осуществила важные шаги в реализации положений Болонского процесса, произведя План действий для их внедрения до 2015 года, предусматривающий в том числе:


Ключевые позиции в сфере образования в рамках Болонского процесса

Украина 2005 году присоединилась к Болонскому процессу, цель которого - сблизить и гармонизировать образовательные системы стран Европы, создать единое европейское пространство высшего образования. Начало его можно отнести еще к середине 1970-х годов, когда Советом министров Европейского Союза была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Одновременно с политическим объединением стран Европы в ЕС была разработана концепция создания единого европейского образовательного и научного пространства. Основу этого интеграционного процесса, который стал предысторией Болонского, составляют три важных документа: Великая хартия университетов (Magna Charta Universitatum), Лиссабонская конвенция (Лиссабон, 1997), Сорбонского декларация (Париж, Сорбонна, 1998). Официальной датой начала Болонского процесса принято считать 9 июня 1999 г., когда в г. Болонья на специальной конференции министров образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Формирование европейского пространства высшего образования, сближения его цели, стандартов, моделей стали адекватным ответом высшей школы на растущую конкуренцию в мире, особенно с североамериканским регионом (США, Канадой).

украина и ес

Образование в условиях трансформации экономики и рост роли инновационных технологий в производстве стали определяющим фактором и основным средством.........


Единые критерии и стандарты в сфере образования по Болонскому процессу

19 мая 2005 в норвежском городе Бергене произошло событие, стала определяющей для дальнейшего развития системы высшего образования Украины. Так, на Конференции министров стран Европы, ответственных за высшее образование, «область высшего образования - достижение целей», был одобрен присоединения Украины к Болонскому процессу. С этим событием связывают официальное признание присоединения нашего государства к процессу интеграции национальной системы высшего образования в общеевропейское образовательное пространство в соответствии с принципами и целями, определенными в Болонской декларации «Европейское пространство в сфере высшего образования» от 19 июня 1999. И других документах, подписанных в развитие Болонского процесса. Фактически же Украина включилась в Болонский процесс раньше, приняв Программу действий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего образования и науки Украины на 2004-2005 годы (утверждена приказом Министерства образования и науки Украины от 23 января 2004 № 49).

болонський процесс

За это время Болонский процесс в Украине по сути стал..........


Инструменты Европейской политики в области образования

Формирование национальной системы высшего образования началось после провозглашения независимости Украины в 1991 году. Этот процесс осуществлялся Путем трансформации той части системы высшего образования СССР, которая функционировала на территории тогдашней Украинской Советской Социалистической Республики.

6

Доминирующими тенденциями развития системы высшего образования Украины на протяжении 90-х годов были..........


Инновационные направления в условиях глобализации

Анализ классических (Милль, Сениор) и неоклассических (Маршалл, Пигу) теорий о риске с точки зрения социально-философского подхода позволяет выделить основные элементы в его характеристике - капитал, предпринимательская деятельность и прибыль - с одной стороны, а также вероятность возможных потерь, связанные с ошибочными решениями в ходе достижения стратегических целей предприятия.

образование ЕС

Принимая во внимание объективную природу риска, которая, в отличие от.........


Кадровые риски и уровень образования

Проблема повышения конкурентоспособности национальной экономики не может быть решена без повышения качества образования и управления персоналом. В то же время несовершенная система высшего образования обостряет проблему конкурентоспособности в качестве рабочей силы, так и национальной экономики, особенно в условиях глобализационных процессов.

ЕС

Предоставление Украине статуса государства с рыночной экономикой, вступление во........


Лиссабонская стратегия и Европейская стратегия занятости

Лиссабонская стратегия и Европейская стратегия занятости определила расширение географической мобильности и переход с одной работы на другую как важные предпосылки для создания рабочих мест и развития возможности занятости, способности к адаптации европейских трудовых ресурсов в контексте быстрых изменений на рынке труда.

студенты ЕС

Европейская стратегия развития молодежи, которая рассчитана на.........


Этапы реализации Европейской стратегии занятости

 

образование

 

Этапы реализации Европейской стратегии занятости осуществляются по следующему алгоритму:........


Европейская стратегия занятости молодежи

Европейский Союз является одним из крупнейших наднациональных образований, членом которого стремится стать и Украина. Однако основными условиями эффективного членства в ЕС экономическая и правовая интеграция.

студенты ЕС

В настоящее время, мир охватил глобальный экономический кризис, не являются исключением и......


Программа «Переосмысление образования» в ЕС

Сегодня новым этапом состояния высшем образовании ЕС стал документ представлен Европейской Комиссией в ноябре 2012 года - «Переосмысление образования» (Rethinking Education).

ЕС

Основной целью «Rethinking Education» является.........


Программные документы в области образования ЕС

Часть стран-членов ЕС определяют приоритетной модернизацию систем высшего образования, в целом, потенциал европейских высших учебных заведений считается неразвитым. Именно поэтому «образование» стала центром стратегии Европы 2020, целью которой является обеспечение 40% молодежи квалификации высшего образования.

иммиграция4

Стратегия реформы Еврокомиссии была сформирована из......


Состояние и перспективы реформирования высшего образования в Европейском Союзе

Нынче европейские тенденции развития высшего образования трактуют новые подходы к реформированию сферы образования каждой из стран, которая имеет целью стать членом данного общества. Основанием для переосмысления состояния высшем образовании ЕС стал документ, представленный Европейской Комиссией в ноябре 2012 года - «Переосмысление образования» (Rethinking Education), который аргументирует необходимость фундаментальных изменений в образовании, в том числе, высшей с акцентом на результат обучения.

образование ЕС

Европейский Союз насчитывает около.........