Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Образование в Европейском Союзе (ЕС) \ Образование в Европейском Союзе (ЕС) \ Берлинский саммит - распространение общеевропейских требований и стандартов в области образования

Берлинский саммит - распространение общеевропейских требований и стандартов в области образования

« Назад

Берлинский этап Болонского процесса произошел в 2003 году. Главной целью данного этапа Болонского процесса было консолидировать силы министров образования стран, которые подписали Болонскую декларацию с целью большего внедрения Болонского процесса в образование и поиска основных проблем Болонской системы. Определено единую для все стран-учасниц докторскую степень во всех сферах знаний по видам дисциплин.

проблемы Болонской системы, учебные планы

Также уделялось внимание необходимости дружеского содействия развитию европейского высшего образования. Именно в Берлине были созданы модульные программы и курсы, учебные планы, которые были наполнены европейским содержанием.

Одним из общих требований Болонского процесса, которое должны выполнять все страны, с учетом особенности каждой национальной системы образования, является введение двухциклового обучения. Именно реализация в каждой стране этого требования, несмотря на массу существующих проблем, является не только очень важным, но и очень сложной. В этом деле нужен научно взвешенный подход к ее реализации с учетом всех тенденций высшего образования стран мира. Поэтому становится понятным, почему в проекте "Концепции" такое внимание уделяется проблеме ступенчатой подготовки в вузе.

Внедрение отечественной кредитно-модульной системы организации учебного процесса в высших учебных заведениях проходит параллельно с европейским интеграционным процессом, который основан 1999 Болонской декларации. Цели и задачи Болонского процесса неоднократно становились предметом исследований ученых. Однако процесс интеграции европейского образования характеризуется динамичностью, требует постоянного анализа хода внедрения требований Болонской декларации в разных европейских странах и соответствующей коррекции ее целей и задач. Проблема мониторинга целей и задач Болонского процесса, выяснения особенностей, тенденций его развития есть и длительное время оставаться актуальной в условиях реформирования системы подготовки специалистов в отечественных вузах. Исследование направлено на решение названной проблемы.

цели и задачи Болонского процесса, интеграции европейского образования

Исходя из этого, Берлинский саммит был одним из основных исторических этапов становления Болонского процесса. Основа Берлинского саммита в том, что это договоренность министров образования, которые напрямую занимаются внедрением Болонской системы в собственных странах.

На Берлинском саммите так же были подсуммированы четыре основные цели Болонского процесса.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!