Тенденции развития школьного образования в ЕС
« Назад В Болонском процессе образование выступает как культурная ценность, объединяющая народы великой Европы, ее развитие должно отвечать потребностям общества знаний, то Лиссабонская стратегия направлена на поддержку развития экономической мощи ЕС, на соответствие образования экономике знаний. В современных условиях Болонский процесс воспринимается образовательно-политическими структурами Европейского Союза как составная Лиссабонской стратегии, которая определяется такими ключевыми понятиями, как мировой уровень качества обучения и научных исследований, ранжирование университетов, информационно-коммуникационные технологии, инновации, приоритетная поддержка сильных университетов, развитие государственно частного партнерства в финансировании университетов. В XXI веке школьное образование многих стран мира предстало перед вызовом отвечать требованиям постиндустриальной, информационной эпохи и выполнять роль одной из базисных структур в развитии общества знаний. В то же время глобализационные процессы усиливают значимость показателей, знаний учеников как главных координат определения конкурентоспособности способности той или образовательной системы в мировом пространстве. Прежде всего это касается развитых стран мира, вроде стран ЕС и Соединенных Штатов Америки, где стремительный количественный рост ученического контингента в последней четверти прошлого века породило проблему обеспечения качественных образовательных услуг для всех без исключения детей и молодежи школьного возраста. Как показывает практика, современные системы общего образования обозначены большей или меньшей степенями инерции продвижения по разным причинам, как: массовость и массивность, жесткая централизация, подчинение властным элитам с авторитарной идеологией, недостаток средств на обновление, несовершенство рычагов и механизмов сущностной и структурной трансформации, засилье традиций и недостаток идей и людей, способных их реализовать. Однако, в условиях наращивания динамики глобализационных процессов, сопровождаются ростом конкуренции на мировом рынке образовательных услуг, любая инерция де-факто означает отставание. В связи с этим на современном этапе в мире наблюдается активное привлечение управленческих механизмов для преодоление инерции качественного развития образовательных систем. Речь идет прежде всего о децентрализации и дерегуляции как стратегии, создают новые возможности для перераспределения и гармонизации властных полномочий и рычагов между центральными, региональными, локальными органами управления образованием. Ожидаемым следствием этих процессов является активизация и расширение региональных (штаты, земли, муниципалитеты и т.д.) и локальных (школьные сети, школы) инициатив улучшения качества школьного образования. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |