Реформирование и проблемы украинской системы образования
« Назад В современных условиях главной задачей развития и совершенствования высшей школы является дальнейшее повышение качества подготовки специалистов. Поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов является не только условием, но и активным фактором прогрессивных изменений элементов производительных сил и ускорения научно-технического прогресса и развития производства страны.
Первоочередными задачами государственной политики развития образования в Украине на нынешнем этапе должны быть: - изменения содержания образования, повышения уровня ее эффективности; - внедрения непрерывного образования с целью ее академической и профессиональной мобильности; - дальнейшие демократические преобразования в области образования; - создание условий для развития учебных заведений, основанных на различных формах собственности; - правовой и экономической культуры общества; - удовлетворения образовательных потребностей различных профессиональных групп и социальных слоев населения. Учитывая быстрый темп изменения знаний, однократное обучение уже не может обеспечить надлежащую квалификацию специалисту от окончания учебного заведения до наступления пенсионного возраста. Высокотехнологичное производство требует обновления образовательного уровня рабочей силы несколько раз в течение человеческой жизни. Поэтому раз в 5-10 лет рабочие должны проходить подготовку и переподготовку. Обучение в течение всей жизни также является существенным элементом европейского пространства высшего образования. Необходимо обеспечить и конвергенцию образовательных программ с целью их соответствия европейским стандартам, что повысит доступ студентов к получению образования и практической подготовки за рубежом. Участие в интеграционном процессе на рынке образовательных услуг заключается во внедрении европейских норм и стандартов в образовании и науке Украины, распространении собственных культурных и научно-технических достижений.
Образование как процесс, должно продолжаться в течение всей жизни, вызывает диверсификацию государственных инвестиций в высшее образование с акцентом на ускоренное развитие национальных программ переподготовки и повышения квалификации. Интересы самого государства нуждаются скорейшей адаптации своего рабочего персонала к информационным и компьютерной революции, диверсификации рынков труда. Подготовительные мероприятия к участию в Болонском процессе не должны привести к снижению национальных стандартов качества образования, к отказу от лучших собственных традиций. Конечно, есть необходимость разработки поэтапного плана реформирования украинской системы образования с учетом экономических возможностей государства и его социально-политических особенностей. И именно задачей для руководителей образовательных учреждений является направление и поэтапная организация этого процесса. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |