Основные задачи Европейского пространства высшего образования
« Назад Сегодня мировые социально-экономические тенденции характеризуются распространением глобализации во всех сферах человеческой деятельности, в том числе в экономике и образовании.
Как составляющая всемирной экономической системы экономика Украины находится под влиянием глобализационных процессов и имеет их учитывать для поддержания конкурентоспособности собственных производителей товаров и услуг. Современное развитие украинского общества невозможно без участия в системе мирохозяйственных связей и строительства открытой экономики. Интеграционные процессы, происходящие в Европе, касаются и сферы образовательных услуг. Развитие процессов глобализации и интернационализации мирового хозяйства требует от высшего образования подготовки профессиональных кадров, способных эффективно работать в условиях изменений глобальной экономической системы. Быстрые социально-экономические изменения в обществе задают новые параметры функционирования систем высшего образования и одновременно ставят перед ними новые задачи. В последние годы ведущие страны начали преобразования в своих системах высшего образования, которые иногда переходят в глубокие реформы. Основными предпосылками развития глобализационных тенденций на европейском образовательном рынке являются: общие тенденции глобализации мирового хозяйства; развитие мирового рынка труда; развитие информационного общества; формирование «Европы знаний». Сегодня важность образования и образовательного сотрудничества в развитии и укреплении устойчивых и демократических обществ стало универсальной и первостепенной ценностью. Образование является приоритетной заботой правительств всех европейских стран, но структуры систем образования существенно отличаются как в пределах страны, так и между странами. Опыт европейских стран по интеграции образовательного пространства поддерживается многими странами мира, который свидетельствует, что интеграция на рынке образовательных услуг осуществляется на всех уровнях образовательного пространства - от университетов до министерств. Можно выделить три основных направления интеграции рынков образовательных услуг: 1. Подписание Великой хартии университетов; 2. Создание Зоны европейского высшего образования (Болонский процесс); 3. Программы ЕС по сотрудничеству в сфере образования. Современным основным направлением интеграции рынков образовательных услуг является подписание Болонской декларации о создании Зоны европейского высшего образования, которая является системой, где национальные особенности и общие интересы могут взаимодействовать и усиливать друг друга для выгоды Европы, ее студентов и граждан в целом. Основные задачи Болонской декларации для формирования единого европейского пространства высшего образования следующие: - Двухступенчатая система с первым циклом не менее трех лет; - Согласование системы высшего образования через специальным образом оформленное приложение к диплому об академической квалификации выпускника, облегчает трудоустройство; - Внедрение системы зачетных единиц по типу ECTS - европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости как надлежащего средства крупномасштабной студенческой мобильности; - Содействие мобильности как студентов, так и преподавателей, исследователей, административно-вспомогательного персонала высших учебных заведений; - Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки самостоятельных критериев и методологий; - Содействие необходимым европейским преобразованиям в высшем образовании; - Социальная защита и ответственность высших учебных заведений по его повышению; - Усиление интеграции науки и образования; - Открытость Европы миру в целом; - Решение проблемы обучения в течение всей жизни.
С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |