Распечатать страницу

Основные задачи Европейского пространства высшего образования

« Назад

Сегодня мировые социально-экономические тенденции характеризуются распространением глобализации во всех сферах человеческой деятельности, в том числе в экономике и образовании.

болонский процесс, функционирование систем высшего образования

Как составляющая всемирной экономической системы экономика Украины находится под влиянием глобализационных процессов и имеет их учитывать для поддержания конкурентоспособности собственных производителей товаров и услуг. Современное развитие украинского общества невозможно без участия в системе мирохозяйственных связей и строительства открытой экономики.

Интеграционные процессы, происходящие в Европе, касаются и сферы образовательных услуг. Развитие процессов глобализации и интернационализации мирового хозяйства требует от высшего образования подготовки профессиональных кадров, способных эффективно работать в условиях изменений глобальной экономической системы.

Быстрые социально-экономические изменения в обществе задают новые параметры функционирования систем высшего образования и одновременно ставят перед ними новые задачи. В последние годы ведущие страны начали преобразования в своих системах высшего образования, которые иногда переходят в глубокие реформы.

Основными предпосылками развития глобализационных тенденций на европейском образовательном рынке являются: общие тенденции глобализации мирового хозяйства; развитие мирового рынка труда; развитие информационного общества; формирование «Европы знаний».

Сегодня важность образования и образовательного сотрудничества в развитии и укреплении устойчивых и демократических обществ стало универсальной и первостепенной ценностью. Образование является приоритетной заботой правительств всех европейских стран, но структуры систем образования существенно отличаются как в пределах страны, так и между странами. Опыт европейских стран по интеграции образовательного пространства поддерживается многими странами мира, который свидетельствует, что интеграция на рынке образовательных услуг осуществляется на всех уровнях образовательного пространства - от университетов до министерств.

Можно выделить три основных направления интеграции рынков образовательных услуг:

1. Подписание Великой хартии университетов;

2. Создание Зоны европейского высшего образования (Болонский процесс);

3. Программы ЕС по сотрудничеству в сфере образования.

Современным основным направлением интеграции рынков образовательных услуг является подписание Болонской декларации о создании Зоны европейского высшего образования, которая является системой, где национальные особенности и общие интересы могут взаимодействовать и усиливать друг друга для выгоды Европы, ее студентов и граждан в целом.

Основные задачи Болонской декларации для формирования единого европейского пространства высшего образования следующие:

- Двухступенчатая система с первым циклом не менее трех лет;

- Согласование системы высшего образования через специальным образом оформленное приложение к диплому об академической квалификации выпускника, облегчает трудоустройство;

- Внедрение системы зачетных единиц по типу ECTS - европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости как надлежащего средства крупномасштабной студенческой мобильности;

- Содействие мобильности как студентов, так и преподавателей, исследователей, административно-вспомогательного персонала высших учебных заведений;

- Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки самостоятельных критериев и методологий;

- Содействие необходимым европейским преобразованиям в высшем образовании;

- Социальная защита и ответственность высших учебных заведений по его повышению;

- Усиление интеграции науки и образования;

- Открытость Европы миру в целом;

- Решение проблемы обучения в течение всей жизни.

процесс болонский, проблемы обучения

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!