Инструменты Европейской политики в области образования
« Назад Формирование национальной системы высшего образования началось после провозглашения независимости Украины в 1991 году. Этот процесс осуществлялся Путем трансформации той части системы высшего образования СССР, которая функционировала на территории тогдашней Украинской Советской Социалистической Республики. Доминирующими тенденциями развития системы высшего образования Украины на протяжении 90-х годов были деидеологизация и демилитаризация в условиях частичной деиндустриализации страны, переход от элитарного к массовому высшему образованию, гуманизация учебного процесса и гуманизация структуры подготовки специалистов, появились частного сектора и диверсификация источников финансирования. Используя опыт, прежде всего, европейских стран в Украине было введено многоуровневую ступенчатую систему высшего образования, Создана система Лицензирование и аккредитации, основан Формирование системы образовательных стандартов и новой нормативной базы. Это позволило приблизить национальную систему высшего образования в Академическом традиций и современной практики европейских университетских систем. В конце 90-х годов получил организационного оформления процесс создания Европейского пространства высшего образования и научных исследований (который часто определяется термином «Болонский процесс»). Именно в это время в Украине произошло законодательных закрепления трансформационных сдвигов национальной системы высшего образования за предыдущее десятилетие, было принято Закон Украины «О высшем образовании» (2002 год). Новый Закон закрепит положительные последствия модернизации высшей школы, но не дал инструментов ее дальнейшего развития в контексте Болонского процесса. Длительный период разработки, обсуждения и принятия законопроекта (1998-2002) вел к существенному влиянию парламентских политических компромиссов на его содержание, что определило внутреннюю структуру. Динамизм развития Европейского Союза в начале 2000-х годов обусловит быстрое продвижение образовательных реформ, которые продемонстрировали свою привлекательность и перспективность для стран Центральной и Восточной Европы. В течение 2002-2005 годов прогрессивная часть академической общественности Украины убедилась в необходимости быстрого вхождения в Болонский процесс. Присоединение Украины к нему (2005 год) предшествовало проведение широких образовательных экспериментов, которые малые выработать модель гармонизации национального и Европейского образовательных пространств. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |