Основные требования к применению норм и механизмов ЕСТS
« Назад Действующие сегодня критерии оценки остались со времен господства в высшей школе концепции содержания образования как совокупности ЗУН, следовательно базируются, в основном, на качественных показателях полноты, глубины, прочности, системности, оперативности, сознания, обобщенности знаний и умений студентов. Кроме этого учитываются такие дополнительные показатели как умение студента связывать содержание дисциплины с содержанием будущей профессиональной деятельности, обоснованно решать профессиональные задачи, а также степень самостоятельности студента. На оценку влияет не только правильность, но и четкость ответа студента, культура его речи (устная и письменная) и другие. Пятибалльная отечественная шкала оценивания была введена в 1918 году и с тех пор претерпела определенные изменения. В частности, оценка «неудовлетворительно» (балл 1) использовалась очень редко, а начиная с 50-х годов все меньше стала использоваться и оценка «неудовлетворительно» (балл 2). Итак, фактически в высшей школе пятибалльная шкала превратилась в четырех балльную. Диапазон положительных оценок шкалы сузился до трех, что затрудняет процесс оценки индивидуальных результатов обучения студентов. Такое положение вещей неоднократно критиковался педагогами в педагогической литературе. В высшей школе преподаватели-практики часто для расширения диапазона четырех балльной шкалы используют дополнительные промежуточные оценки в виде знаков «плюс» и «минус» и реально получают три градации пятерки, три - четверки и три - тройки и двойку. Итак, неофициально они используют десятибалльной шкале оценивания. Наконец общеобразовательная школа в 2000 году перешла на 12-балльную шкалу оценивания. На следующий 2001 год система профессионально-технического образования ввела также новую шкалу. Интересно отметить, что на протяжении 2003-2004 годов наметилась тенденция использования 12-балльной шкалы оценивания даже отдельными отечественными вузами. В мировой образовательной практике существуют различные оценочные шкалы результатов обучения, успешно используют в качестве цифровой диапазон от трех до ста баллов так и буквы. На рубеже XIX - XX веков в высшем образовании начала внедряться сто балльная, процентная шкала. Она базируется, как правило, на нормативной компоненте, позволяющий оценивать достижения каждого студента в отношении определенной нормы, за которую принимаются усредненные достижения группы. Модернизацию системы оценивания в 90-х годах XX века исследователи связывают с расширением спектра государственных образовательных учреждений и интенсивным развитием негосударственных и частных школ. Интеграционные процессы в высшем образовании под эгидой Болонской Декларации, связанные с созданием единого европейского образовательного пространства, объективно обусловили необходимость объединить усилия стран-участниц для решения общей проблемы - взаимном результатов обучения студентов за рубежом. Результатом работы экспертов Европейской комиссии на протяжении 1988-1995 годов стала шкала ECTS, разработанная на основе статистических данных 80 учебных заведений-участников ECTS. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |