Ключевые элементы системы ЕСТS
« Назад Вследствие роста роли знаний и образования как для каждой личности, так и для всего общества, особое задание возлагается на высшее образование, является важным элементом развития человеческих ресурсов. Исследование Всемирного банка показали, что высшее образование обеспечивает формирование потенциала личности и развитие аналитических навыков и способствует развитию национальных экономик, то есть, в будущем для государства и личности все большую роль будет играть уровень образования, объем и степень использования знаний.
Это обусловлено существенным увеличением производства, ростом объемов научно - технической информации, быстрой сменой технологий и др. Исходя из того, что в сфере высшего образования происходит завершение образовательного цикла и формирования специалиста, можно выделить следующие основные требования к подготовке современного специалиста: широкие фундаментальные знания, умение работать в коллективе, быстро овладевать новыми технологиями, иметь навыки самообразования и способности к творческой и исследовательской работы. Эти качества специалиста становятся главными целями и ориентирами для построения современной системы высшего образования, которая бы способствовала созданию знаний, доступ к ним, управления на их распространения и контроль и усвоения ECTS является ориентированной на студента системой, которая должна опираться не только на объем нагрузки, необходимого студенту для достижения цели учебного курса, но и на результаты обучения и приобретенные компетенции. Академическое сообщество Украины имеет основания гордиться там, что страна вошла в список 12 государств, в которых система ECTS отвечает этим требованиям, то есть распределения кредитов для учебных курсов происходит с учетом не только объема нагрузки, но и ожидаемых результатов обучения. С 1 января 2005 во исполнение резолюции Берлинского коммюнике все вузы обязаны выдавать выпускникам приложение к диплому на украинском или английском языке. Однако англоязычный приложение основном выдается по требованию выпускника, свидетельствует о неполном выполнении обязательств, взятых при подписании документа. Типичный приложение содержит следующую информацию: сведения о владельце диплома (фамилия, имя, дату рождения, идентификационный номер студента), информацию о дипломе (образовательно-квалификационный уровень, направление обучения и специальность, сведения о вузе, который выдает диплом, язык преподавания), подробную информацию о образовательно-квалификационный уровень (продолжительность обучения, условия вступления).
Единицей измерения учебной работы студента при КМС-организации учебного процесса является кредит ECTS. Приказом МОН Украины от 30.12.2005 г. № 774 установлено, что объем одного кредита ECTS составляет 36 академических часов, а определение оптимального соотношения между зачетными модулями и зачетными кредитам оставлено за ВУЗов; в академии установлено соответствие одного зачетного модуля одном зачетном кредита ECTS. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |