Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студент \ Студент \ Пути формирования профессиональной направленности студента

Пути формирования профессиональной направленности студента

« Назад

Студенты  с первых дней обучения получают общую информацию о том, как именно можно успешно учиться в высшей школе. Каждый преподаватель, начиная читать свой предмет, объясняет особенности изучения своей дисциплины, условия ее успешного усвоения.

учебная деятельность студента, профессиональная направленность студента

Таким образом, как достигать вершин в учебной деятельности студенты будут знать. Что же до знаний о достижении вершин в профессиональной деятельности, то эта проблема ясна далеко не каждому.

Высшее учебное заведение должно выпускать студента не только с определенным багажом знаний, а с умением эти знания использовать, да еще так, чтобы достичь при этом наилучших результатов. Поэтому проблема разработки и усвоения алгоритмов продуктивного решения профессиональных задач и путей овладения мастерством, профессиональной культурой становится сейчас особенно актуальной. Необходимо определить критерии, уровни, этапы, ступени продвижения к профессионализму, факторы, способствующие и препятствующие профессиональному росту, расцвету творческой активности, становлению профессионального мастерства.

Внедрение компетентностного подхода в учебный процесс предполагает изучение междисциплинарных областей знаний. В процесс обучения студентов можно ввести такие новые предметы, как, например, «Основы акмеологии», «Основы профессионального становления». Изучая их, студенты будут получать знания о том, как становиться профессионалами, как намечать и реализовывать сценарии своей будущей жизни, профессионального продвижения (карьеры), где будут раскрываться алгоритмы путей достижения высоких результатов в опановуваній профессии.

Конечно, данное нововведение потребует времени, но уже сейчас можно начинать делать в этом направлении определенные шаги. Уже сейчас студентам можно давать начальные представления о акмеологию. Так, к содержанию учебных дисциплин философского, психолого-педагогического плана можно включать материал о акмеологию, раскрывать содержание таких категориальных понятий, как «смысл жизни», «акме», «творчество», давать анализ проблем самоактуализации, самореализации, самосовершенствования.

В частности, это можно делать при изучении студентами-психологами курса общей психологии в теме «Личность», где раскрываются основополагающие понятия «Личность, субъект деятельности, индивидуальность», «образ Я», «самосознание», «самосовершенствование» и т.п. При изучении курса возрастной и педагогической психологии можно давать представление о том, что акмелюдина имеет возрастные характеристики, то есть на каждом возрастном этапе у ребенка есть разные возможности самореализации.

самосознание, личность, субъект деятельности

Будущим психологам необходимо знать факторы, условия, пути выхода на вершины (микроакме) ребенка определенного возраста. Одним из условий для развития интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, духовноетичної сфер личности учащихся является продуктивное личностно-профессиональное развитие педагога. Только педагог, который стремится к высотам профессионализма может выработать в своем ученику стремление к высотам в учебе, а затем и в профессиональной деятельности.

Формирование компетентного специалиста принадлежит к числу “вечных” проблем педагогики, окончательное решение которых почти невозможно из-за непрерывного развития общества, его постоянной технологизации и информатизации, изменения социальных ситуаций и парадигм мышления.

Современный мир нуждается в специалистах другой формации, чем тех, которые готовила высшая школа лет 10 - 15 назад. Колледж как высшее учебное заведение первого-второго уровня аккредитации, готовит специалистов, которые получают начальное профессиональное образование и которое многие на протяжении своей жизни изменят или дополнят. Поэтому задачей педагогического коллектива является направить (ориентировать) современных молодых людей в этом широком и безграничном мире.

Большинство исследователей рассматривает ВУЗ как учебное заведение, которое закладывает основу для профессиональной деятельности в дальнейшем.

Разнообразие и сложность формирования нового человека в процессе развития нового государства требуют актуализации проблемы подготовки современных профессионально квалифицированных кадров путем формирования карьеры специалиста по раннему обучению и на протяжении всего профессионального пути. Но особенно важным является процесс закладки кирпичиков карьеры, умение сформировать и направить студента идти путем, который ему подходит лучше в начале становление студента как специалиста, профессионала.

профессиональная компетенция, карьера будущего специалиста

Колледж выступает как начальная стадия формирования профессиональной компетенции, которая направлена на формирование карьеры будущего специалиста, которая не является постоянной и будет переменной в процессе дальнейшей трудовой деятельности и нуждается в новых подходов к ее формированию.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!