Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студент \ Студент \ Научно-исследовательская работа как условие формирования компетентности

Научно-исследовательская работа как условие формирования компетентности

« Назад

Инновации дают возможность превратить традиционный учебный процесс на инновационный, предоставляя ему исследовательского характера, что способствует организации поисковой учебно-познавательной работы в образовательных заведениях. Соответствующий поисковый подход к обучению предполагает прежде всего становление у будущих педагогов возможности самостоятельного поиска новых знаний и их применения в новых ситуациях, становление опыта творческой деятельности в совокупности с выработкой ценностных ориентиров.

модель инновационного педагогического образования, научная работа

НИРС как модель инновационного педагогического образования должна предусматривать формирование научно-исследовательского потенциала особы. Первоочередной становится цель формирования у будущего учителя возможности к постоянному обновлению знаний, а для этого он должен обладать знаниями ученого, исследователя, уметь учиться в течение жизни. Исследовательский элемент в профессионализме современного учителя должна включать много компонентов, в частности ознакомление с логикой исследовательского процесса, владение методикой научного поиска литературы, ее обработкой, анализом и цитированием, умением предвидения развития процесса.

Способности ученого не появляются сами собой, они формируются в процессе работы, которая включает исследовательские компоненты.

Научная работа начинается с поиска и выбора темы исследования. Критерием для выбора темы исследования является собственный интерес автора, но не единственно существенный. Научное исследование должно иметь вступление, главную и заключительную часть. В заключительной части автор должен четко представить результаты исследования.

Покажем поочередность выполнения научно-исследовательских работ студентами поэтапно:

Выбор темы работы, постановление цели, задач → Определение объекта, предмета исследования → Разработка рабочей гипотезы → Формирование методики проведения исследования → Организация сбора информации → Обработка и анализ полученой информации → Подвидение итогов эксперименту → Обоснование выводов и рекомендаций → Обсуждение и рецензирование результатов исследования → Воплощение итогов исследования в практику.

социальная защита, научное исследование

Научно-исследовательская деятельность (НСД) - это обязательная составляющая часть будущей профессиональной деятельности ученого. Организация НИД направляется на развитие возможности в творчестве, в самостоятельной умственной работе, в приобретении элементарных навыков ее организации. Она происходит при условии правильной организации ее низших форм: учебно-творческой и учебно-исследовательской. К факторам, которые определяют степень овладения исследовательскими умениями относят::

- четкое выделение и формулирование основной цели работы и постановление задач;

- осуществление поиска научных источников;

- правильное формулирование актуальности темы работы;

- составление плана выполнения исследовательских задач.

Тема и содержание исследований выходят за пределы программного минимума. Цель НДД - приобретение опыта научной работы, овладение характером научного исследования, развитие творческих качеств особы, будущего педагога.

Показателями к НДД, есть такие умения:

- организовать собственную умственную деятельность;

- оперировать понятийным аппаратом научных методов познания и исследования;

- сформулировать цель и задачи работы;

- осуществить теоретический анализ первоисточников;

- выдвинуть и определить гипотезу и доказать или опровергнуть ее достоверность;

- обозначить объект и предмет исследования;

- обосновать научную новизну и практическую направленность исследования;

- оформить и защитить итоги своей работы.

Научно-исследовательская деятельность - это творческая работа, которая определяется такими особенностями:

- она ориентируется на разрешение конфликтов в период обязательного исследования (творчество не происходит, если нет опыта);

- создание объективных предпосылок для ее формирования;

- создание субъективных предпосылок (уровня творческого потенциала, творческих умений базового и высшего уровней);

- управляемостью ученым-педагогом с помощью способов косвенного и перспективного управления;

- личностной, а в некоторых случаях - и социальной важности.

реферат, курсовая, квалификационная дипломная и магистерская работы

Формами организации научно-исследовательской работы студентов ВУЗОВ является реферат, курсовая, квалификационная дипломная и магистерская работы. Все формы научно-исследовательских работ проходят под вниманием научного руководителя из числа профессорско-преподавательского ряда кафедры.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!