Студенческие СМИ
« Назад Студенческие СМИ должны информировать о важных событиях, происходящих в вузах, воспитывать и объединять студентов. Научных исследований в этой сфере немного, а между тем проблема требует всестороннего рассмотрения, потому что такие СМИ – реальный механизм представления интересов студенчества и защиты его прав.
Нужно обратить внимание на поиск финансов для молодежной журналистики, грамотное оформление проекта на получение гранта и обмена опытом между редакциями. Студенты мечтают, чтобы их продукция не очень отличалась от профессиональной, но из-за недостатка средств это сделать практически нереально. Негосударственные организации, общества и фонды, занимающиеся активным развитием СМИ, не видят в финансировании студенческих масс-медиа перспективы, поэтому такие издания оказываются вне их внимания. К сожалению, зачастую проекты по созданию студенческих газет не поддерживаются, а получение гранта остается несбыточной мечтой. Большинство изданий университетов Украины финансируются дирекцией вуза, поэтому при минимальных затратах газета распечатывается на ризографе, поэтому качество продукции очень низкое. Во многих украинских университетах существуют различные студенческие медиа: обычные бумажные издания, радио, телестудии, интернет-порталы. Несмотря на разнообразие форматов, тематика таких СМИ не очень широкая: студенческие СМИ предлагают чисто развлекательные молодежные материалы или официальные статьи о достижениях университета и студентов. Важным направлением организации творческого труда в редакционных коллективах является моделирование, которое охватывает все стороны журналистской деятельности. Моделирование позволяет создавать условия, при которых редакция может: а) получать максимальное количество высококачественных материалов; б) обеспечивать их оперативное прохождение всего цикла газетного производства; в) создавать последовательную композицию содержания и графического оформления номера. Основная задача редакции – сделать газету, которая учитывала бы интересы большей части читателей. Поэтому учебное издание включает в себя разнообразные рубрики, освещающие студенческую жизнь, дают информацию о событиях в университете и не только. Существуют художественно-публицистические, развлекательные, аналитические разделы. Именно это при планировании газеты учитывает редколлегия. Основное назначение СМИ – это освещать факты окружающей действительности и определенным образом их структурировать. Газета должна быть примером языковой сноровки, профессионализма, творчества. В общем редакционный коллектив газеты широко освещает жизнь учебного заведения. Кроме того, подаются разнообразные материалы краеведческого, историко-археологического, научного, научно-популярного, воспитательного характера. Молодые журналисты создают концепцию издания, которая конкретизирует типологические параметры будущей газеты, четко и полно раскрывает замысел, цель, общие принципы отбора и организации материалов.
Современные студенческие СМИ в Украине только начинают выстраивать свое информационное пространство, поэтому пока они еще не имеют своего целостного сформированного лица. При создании концепции студенческих СМИ одним из первых условий их существование должно быть пропаганда национальных ценностей и отстаивания патриотической позиции. Только так мы сможем сформировать сознательное студенчество и построить сильное государство. Национальную проблематику определено как одно из важнейших социальных явлений, с которым связаны проблемы существования нации и дальнейшее развитие государства. К сожалению, подавляющее большинство современной молодежи привыкла к легкой развлекательной информации, что не возбуждает мысль, не располагает анализировать время, в котором живет студент. Редакция каждого издания надеется расширить круг интересов и интересов молодежи, объединить вокруг себя активную, неравнодушного аудиторию, сможет осмыслить современные процессы в обществе и выработать свою гражданскую позицию. Поэтому к задачам газеты относятся: 1) повышение активности студентов и молодежных организаций через осведомленность путем распространения газеты; 2) поддержка молодежных информационных агентств, информационных служб и центров; 3) создание условий для информирования студентово международных учебных программ; 4) создание условий для реализации творческих инициатив молодежи; 5) активизация студенчества во всех сферах жизнедеятельности общества, расширение его участия в формировании и реализации государственной поддержки по решению социальных проблем молодежи. Исследуя материалы этих изданий, можно выделить их основные приоритеты: 1) глубже ознакомить студентов с социальными проблемами, которые касаются их жизни и общества в целом; 2) показать всю широту возможностей, способов достижения различных целей и вариантов решения различных вопросов и проблем; 3) помочь определиться с путями самореализации, рассмотрев на примерах роль студента в молодежных организациях Украины, студенческом самоуправлении, политической и культурной жизни; 4) сформировать активную, а не созерцательную жизненную позицию читателей; 5) содействовать пробуждению творческих сил, позитивного мышления, креатива, стремление к познанию нового; 6) ориентировать молодежь на моральные и духовные ценности без субъективного влияния или навязывания чьей мысли, а примерами обучающих ситуаций; 7) дать толчок для размышлений над различными неотложными вопросами; 8) активно сотрудничать с международными университетами Европы. Итак, сегодня студенческие СМИ способствуют развитию студенческого самоуправления, доносят необходимую информацию к студентам и преподавателям, выполняют организационную, информационно-учебную и другие виды деятельности; оказывают консультативную и практическую помощь студентам в овладении журналистскими навыками. Студенческие СМИ – это не только школа обучения будущих профессионалов, но и место получения первой практики. В дальнейшем, работая в этих изданиях, студенты приобретают большой опыт управления и легко ориентируются в различных тематиках, а самое главное – они уже знают, какую именно тему разрабатывать в своей профессиональной деятельности. Это один из главных рычагов профессиональной журналистики. Именно от степени осведомленности и мышления журналиста зависит уровень написанных материалов. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |