Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студент \ Студент \ Физические упражнения в режиме учебного дня студентов

Физические упражнения в режиме учебного дня студентов

« Назад

физическое воспитание, физические упражнения в режиме дня

Формы физического воспитания в ВУЗах делятся на учебные (академические и факультативные занятия) и внеучебные. К внеучебным формам относят такие:

  • на протяжении рабочего дня - гимнастика. ФК-паузы, фк-минутки, микропаузы, вводная гимнастика корригирующая гимнастика и т.п.;
  • самостоятельные занятия: групповые (в секции, группе ОФП, здоровья и т.п.) и индивидуальные (активный отдых, занятия во время сессии, каникул, выполнение заданий преподавателя, домашние задание).
  • массовые: спортивные развлечения, прогулки, экскурсии, походы, ФК выступления, праздник, беседа, выставка, обзор, лекция, конкурс и т.п.;
  • соревнования, спартакиады;
  • лагеря отдыха.

Разный уровень знаний, здоровья, физической и спортивной подготовленности студентов многоплановость их интересов предусматривают использование на кафедре ФВ в внеучебное время разнообразных видов занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом.

На протяжении учебного дня. Утренняя гигиеническая гимнастика.

Главная цель - ускорить переход от длительного отдыха (сна) к повседневной жизнедеятельности. Специалистами наблюдалась на 18-20% выше работоспособность у студентов, выполнявших РГГ. Основу РГГ составляет разминка направлена не на оперативную подготовку к определенному виду деятельности (виду спорта), а на постепенную общую активизацию функций организма, преодоление стану покоя, включение в ежедневные дела состояния нормального тонуса и  хорошого настроения. Параллельно можно решать и такие задачи как постановление и сохранение осанки, поддержание достигнутого уровня развития отдельных физических качеств, формировать характер и т. д.

Продолжительность РГГ 10-15 мин., комплекс состоит из 7-8 упражнений для всех мышечных групп. Через каждые 2 недели в комплекс вводят новые упражнения. ЧСС возрастает на 50-80% в сравнении с состоянием покоя, через 5-15 мин возвращается к исходному уровню.

Физкульт-паузы призваны предупредить усталость, улучшить функциональное состояние, для поддержания рабочей трудоспособности. Комплекс состоит из 4-6 упражнений, выполняются на рабочем месте, выполнение продолжается 5-7 мин. ЧСС возрастает до 110-120 уд/мин посередине комплекса и до конца его - возвращается к исходному уровню. При 8-часовом рабочем дне используется до 5-6 фк-пауз и фк-минут в том числе через 2-3 часа занятий и за 2 ч до их окончания.

ходьба, гимнастика

Для мышц, что при выполнении работы находились в статическом положении (при учебе это туловище, ноги, плечи, таз) дается динамическая нагрузка. Мышцы, выполняли динамическую работу - подлежат расслаблению.

Комплекс фк-минутки для студента должен содержать упражнения для крупных мышечных групп и упражнения на расслабление и гибкость позвоночника. Для уменьшения тонуса сосудов головного мозга помогают упражненияс вращением головы, скручиванием туловища.

Предлагается такая поочередность упражнений:

1. Потягивания.

2. Упражнения на расслабление мышц рук, ног, туловища.

3. Для укрепления мышц ног.

4. Для увеличения или поддержания подвижности позвоночника.

5. Для увеличения кровообращения и дыхания.

6. Для мышц туловища.

7. На координацию и внимание.

Физкульт-минутки - своеобразная укороченная фк-пауза. Комплекс включает 2-3 упражнения, выполняется каждые 1,5-2 ч. Разновидность - микропаузы - продолжительностью 20-30 с.

Корректирующая гимнастика применяется для профилактики профессиональных заболеваний.

Для студента актуальным заболеванием есть близорукость.

Вводная гимнастика. Физиологическая кривая имеет классическую форму, но максимум нагрузка приходится на 1/3 занятия. Предлагаем комплекс для полезнавца:

1. ходьба;

2. потягивания;

3. для мышц плечевого пояса;

4. мышцы спины и живота (наклоны, скручивания);

5. мышцы ног (прыжки, приседания);

6. на координацию и внимание;

7. ходьба.

В общем, любая система оптимизации физического состояния должна иметь целевую направленность, учитывать конституционные, половые и возрастные, профессиональные особенности лиц, которые занимаются и базироваться на структуре и уровнях их начальной двигательной подготовленности.

разминка, ходьба

В студенческом возрасте совершенствования координационных возможностей не прекращается, однако все сильнее проявляются инволюционные изменения.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!