Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студент \ Студент \ Возможности использования прогрессивных идей организации досуга

Возможности использования прогрессивных идей организации досуга

« Назад

Великобритания по праву занимает одно из первых мест в мире по качеству высшего образования. Страна сумела приспособить подготовку специалистов к потребностям современного труда.

подготовка специалистов к потребностям современного труда

Это в полной мере касается и высшего педагогического образования, которое за последние годы перетерпело значительных изменений, отдельные позитивные идеи опыта Великобритании могут быть использованы в процессе реформирования украинской системы высшего педагогического образования. Чтобы избежать угрозы автоматического механического переноса инноваций на национальную почву необходимо детально изучить, проанализировать и экспериментально апробировать некоторые элементы опыта, которые рассматриваются как наиболее пригодные для использования в украинской системе образования.

досуг студента, свободное время студента

Основными принципами организации современного британского педагогического образования является научность, гуманизм, демократизм, постепенность и непрерывность, независимость от политических партий, других общественных и религиозных организаций.

Важным элементом рационального использования этих принципов является разработка модели специалиста, в которую входят: государственный стандарт образования, характеристика образования, квалификационная характеристика. Заимствование положительного опыта Великобритании в этому деле может быть полезным и в процессе разработки модели специалиста-педагога в отечественных педагогических технологиях.

Британским студентам предлагается значительное количество курсов на выбор из учетом их специализации и интересов программы подготовки британских учителей. Содержание учебных курсов  имеют ярко выраженный прагматический характер.

Как отмечалось ранее, в Великобритании получили распространение модульные программы обучения.

практика высшей школы Великобритании и Украины

Их преимуществами являются гибкость, вариативность, реализация принципов индивидуализации, дифференциации, увеличение доли самостоятельной работы студентов.

В последние годы в зарубежной и украинской высшей школе апробируется и внедряется модульное обучение. Оно имеет много общих черт (загальное видение проблемы, система и принципы организации модульного обучения, индивидуальная учебная деятельность студента) в практике высшей школы Великобритании и Украины. Отдельные различия обусловлены спецификой организации подготовки педагогических кадров. Но если в Великобритании больше половины университетов и колледжей формирует учебные планы и программы по модульному принципу, то в Украине такие технологии внедрены лишь в отдельных заведениях, часто на правах эксперимента. Как и в Великобритании, основными формами обучение в высших педагогических учебных заведениях Украины остаются лекции, семинарские и практические занятия.

Так, в Германии создается ряд программ для профессиональной ориентации молодежи, в формировании и реализации которых принимают участие государственные организации, учреждения клубного типа, представители деловых культурно-художественных и научных кругов. В городе Оберхаузен по инициативе местных органов власти созданы сеть центров для подготовки и трудоустройства молодежи, целью которых является: оказание услуг для углубления профессиональной подготовки, приобретения профессиональных необходимых знаний, умений, навыков для поиска работы.

Проблему занятости учащейся молодежи в свободное время во Франции решают путем создания центров каникул и досуга, что обеспечивает полноценный отдых и воспитание учащихся в их свободное время. Центрами организуются турпоходы с ночевками с посещением исторических мест. Основная цель Центров - физическое, этическое и культурное развитие ребенка.

В Великобритании работают клубы, в которых идея находит воплощение в практической деятельности популярных среди молодежи кибер-клубов системы виртуальной реальности "Cyberseed" (г. Лондон), которые анонсируют программу "катание на волнах человеческой души". Она предполагает живое исполнение японской музыки стиля "нового века", ряд аттракционов (в частности, машины "Виртуальная реальность", компьютерные игры, встречи с учеными, актерами. Основной целью основателей таких клубов является демонстрация коммерческих ценностей систем виртуальной реальности.

В Австрии для проведения свободного времени, каникул на природе, в горах действуют социальные молодежные объединения, которые организуют отдых своих сверстников, организовывая интересные экскурсии, увлекательные турпоходы и разные мероприятия развлекательного характера. Необычный общенациональный музыкальный союз для молодежи (с акциями в разных городах) создан в Австрии. За незначительную плату организуется до 300 концертов с участием молодых дарований (музыкантов, композиторов). Студенческое самоуправление решает Австрии социальные вопросы студенчества и проблему трудоустройства, также существует Социальный Фонд, который занимается проблемами жилья студентов, а именно снижение арендной платы, предлагает информацию о стоимости обучения, гранты, стипендии, пособия, страховые, долгового консультации и др.

Итак, проведенный анализ развития досуга в странах Европы свидетельствует о том, что здесь создана многогранная система организации активного отдыха для молодежи, тогда как в Украине этому вопросу уделяется не достаточно надлежащая внимание, организация содержательного отдыха молодежи отмечается однообразием форм работы и проводимых мероприятий.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!