Дистанционное образование
« Назад Дистанционное образование - это не что-то новое и необычное. Это система образования, которая хорошо себя зарекомендовала и уже укоренилась в общественном употреблении, в том числе за границей ее давно используют на постоянной основе, тогда как в Украине этот вид обучения только набирает обороты. Крупные компании еще 10 лет назад поняли преимущества дистанционного обучения, увидели результативность и принялись активно использовать его в своей жизни и в бизнесе. Большие корпорации «Johnson&Johnson», «IBM» и «DuPont», российская железная дорога, украинский «Приватбанк»... Список компаний, которые на протяжении многих лет дистанционно обучают своих работников, можно еще продолжать, поэтому мы не предлагаем: «Давайте попробуем!», мы говорим: «Давайте внедрять!» Дистанционное образование существует в различных формах, что дает возможность бизнесу, организациям или человеку, в зависимости от ситуации, подобрать соответствующую собственных нужд форму. Какие это формы? Асинхронная форма дистанционного обучения является самой распространенной формой. Материалы, записи лекций, задания для обучения преподаватель заранее готовит и размещает на соответствующем ресурсе, а ученик уже в соответствии со своими планами и требованиями времени усваивает темы. Синхронная, или вы еще можете встретить термин «дистанционное онлайн-обучение», - это форма обучения вроде привычного очного обучения, когда курс преподается реальным ученикам в реальном времени реальным учителем. Разница заключается в том, что ученики и преподаватель взаимодействуют на расстоянии. Смешанная форма обучения в основном предусматривает, что к элементу асинхронной подачи материала добавляется элемент коммуникаций вроде форума. В этой системе ученики и учитель общаются между собой с некоторыми паузами, обсуждая вопрос темы. В случае больших групп, как, например, в Coursera, гарантия того, что на вопрос участника ответит преподаватель, небольшая. В обществе преподавателей и родителей регулярно обсуждается вопрос, какое обучение выбрать - очное или дистанционное? Бесспорно, очное - лучше, но наш темп жизни сказывается, поэтому дистанционное образование - это хороший ответ на различные неудобства и проблемы современного человека. Кроме того, дистанционное обучение является чуть ли не единственной возможностью обучения для людей с ограниченными возможностями, занятых людей и людей из маленьких городов и сел. Именно дистанционное образование расширяет их возможности и дает шанс изменить жизнь к лучшему. Идея отдаленного образования не есть новая. Она возникла из осознания обществом необходимости обучения без отрыва от профессиональной деятельности большего количества людей и была воплощена через систему заочного образования. С 1938 г. существует Международный совет по заочному образованию, который получил в 1982 г. новое название - Международный совет по заочному и дистанционному образованию (ІСДЕ - м. Осло, Норвегия, www.icde.org). Новые обстоятельства (увеличение спроса на образование) и новые возможности (компьютеризация, новые информационные технологии, телекоммуникации и т.п.) дали возможность перевести обучение на расстоянии на качественно иной уровень - создано дистанционное образование (обучение). Пионером применения дистанционного обучения (ДО) стал основанный 1969 г. Открытый университет Великобритании - учебное заведение нового типа, мировой лидер в области дистанционного образования. В 1996 году на семи его факультетах обучалось около 215 тыс. человек. Обучение по программам Открытого университета Великобритании ведется в 21 стране. Большой популярностью в мире пользуется Международная школа бизнеса Открытого университета Великобритании, которая имеет филиалы во многих странах мира, в том числе в России - "ЛИНК" (Международная школа бизнеса). На основе межправительственных соглашений "ЛИНК" получил эксклюзивное право на дистанционное обучение по программам Открытого университета Великобритании на территории России и СНГ. "ЛИНК" имеет около 100 филиалов, в том числе три в Украине: г. Киев, м. Одесса, г. Каменец-Подольский.
В украинских филиалах обучение ведется на уровнях профессионального сертификата и диплома в области менеджмента. Обучение платное, каждый из курсов предусматривает выполнение студентами 3-5 домашних заданий, участие в 4-х тьюториалах и в одной "воскресной" школе, составление письменного экзамена. Последовательность изучения курсов по выбору студента. С момента зачисления на обучение абитуриент является студентом открытого университета Великобритании. При условии выполнения учебного плана и сдачи письменных экзаменов студенту вручаются документы об образовании (сертификат или диплом) по образцу, принятому в Великобритании. Обучение проводится преимущественно по "кейс"-технологии дистанционного обучения. Каждому студенту выдается в постоянное пользование кейс с учебной литературой, программно-методическим обеспечением, справочниками, компакт-дисками, аудио - и видеокассетами. Требования к уровня, объема и качества знаний и умений выпускников относятся соответственно к Британских профессиональных стандартов компетентности менеджера. Дистанционное образование является одним из перспективных направлений работы с одаренными учениками, которые характеризуются высоким уровнем мотивации, познавательной активностью и интеллектуальными способностями. В Украине развитие дистанционного обучения для школьников на начальном этапе. Практический аспект использования дистанционного обучения начался в соответствии с приказом ГУОН г. Киева № 228 от 28.12.2009 года участием в экспериментальном исследовании регионального уровня «Внедрение элементов дистанционного обучения в средних общеобразовательных заведениях г. Киева» моделирование образовательной среды по дистанционной форме обучения по различным предметам и продолжается согласно приказу ГУОН г. Киева № 211 от 03.09.2012 года «Об организации опытно-экспериментальной работы в общеобразовательных учебных заведениях». Специалистами научно-исследовательской лаборатории экспериментальной педагогики и педагогических инноваций создан закрытый (для зарегистрированных участников) образовательный ресурс www.v-svit.kiev.ua. Разработана модель дистанционного обучения школьников на основе сочетания он-лайн и офф-лайн технологий доступа к учебным материалам. Демонстрация учебных видео, фотографий, презентаций и пояснения излагаемого материала происходит с помощью Интернета на основе платформ MOODLE и BridgIt. Общая цель исследования: разработать модель педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в школах на основе дистанционных технологий обучения. Основные задачи экспериментального этапа: разработка и адаптация учебно-методических материалов, организация проведения Вебинаров. Процесс внедрения элементов дистанционного обучения происходит в соответствии с программой экспериментального исследования поэтапно. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |