Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студент \ Студент \ Технические кружки и их влияние на развитие молодого специалиста

Технические кружки и их влияние на развитие молодого специалиста

« Назад

В педагогической науке развития творческих способностей ребенка уделено особое внимание. Наряду с многочисленными статьями и методическими рекомендациями существуют и фундаментальные исследования, в которых проанализированы философский, психолого-педагогический и физиологический аспект творчества.

технические студенты, технические кружки, технарь

Для педагогической практики особое значение имеет константацию того, что развитие творческих способностей личности невозможно без усвоения творческого опыта предшественников. Овладение этим опытом, в отличие от усвоения других элементов культуры, предусматривает обязательное привлечение учащихся к практической деятельности; и эта деятельность, особенно в начале, должна носить в основном воспроизводящее, репродуктивный характер. По этому поводу известный российский педагог С.І. Гессен предостерегал: «Требование точного выполнения заданного, «чистоты работы» является необходимым условием каждого урока. Преждевременное превращение урока в творчество, приводит не к воспитанию творцов, а к воспитанию дилетантов, которые удовлетворяются расплывчатостью контуров, приближенностью выполнения задачи, которая закрывает все вероятные пути к действительному творчеству». И далее «...преждевременно превратившись в творчество она вырождается в практику поверхностного дилетантизма, воспитывает невежество в работе вместо творчества...».

Опыт работы передовых школ, многочисленные педагогические исследования и наблюдения свидетельствуют о том, что подготовка учащихся к творческой технической деятельности, во время их обучения в школе, вполне возможна. Техническое творчество детей имеет много общего с техническим творчеством взрослых и вместе с тем характеризоваться своими особенностями.

Важную роль в развитии отечественной научной деятельности играют технические кружки. В различных технических кружках - авиа- и судномодельних, радиотехнических, кибернетических - студенты знакомятся с передовой техникой, учатся конструировать - изготавливают приборы, действующие модели, наглядные пособия, макеты, приобретают умения и навыков управлять машинами, агрегатами, работать на станках.

работа в технических кружках, детские технические кружки

Занятия в технических кружках тесно связаны с учебной программой. Работа в технических кружках требует широкого применения знаний по математике, физике, химии, биологии, черчения и т. д. А это способствует закреплению и углублению знаний, которые учащиеся приобретают во время учебных занятий. С другой стороны, работа в технических кружках является конкретной формой применения теоретических знаний на практике.

Высшее учебное заведение должно заботиться, чтобы тематика технических кружков отражала задачи технического прогресса, актуальные проблемы науки и техники, чтобы работа кружков имела практическое применение, отвечала потребностям жизни и одновременно была интересной, увлекательной для учащихся.

Интересной формой внеурочной учебной работы является организация университетских технических выставок. Такие выставки демонстрируют достижения студентов в области технического творчества - конструирование, моделирование, изготовление приборов, учебных наглядных пособий, инвентаря, предметов домашнего обихода и т.д. Здесь экспонируются изделия учащихся, изготовленные ими в технических кружках, учебных мастерских, во время производственной практики на предприятиях.

Такие выставки могут быть постоянно действующими. На их базе во многих вузах созданы политехнические музеи. Лучшие экспонаты школьных технических выставок направляются на районные, областные, республиканские, всесоюзной выставки технического творчества учащихся.

Одной из форм расширения знаний учащихся физико-математических дисциплин и техники есть технические конференции. Технические конференции способствуют расширению политехнического кругозора, формированию профессиональных знаний и интересов, привлекают внимание к научным и техническим проблемам. Часто для оформления своих научных изысканий студенты обращаются к ученым за помощью.

Готовя конференцию, учителя физики, машиноведения, электротехники или спецтехнологии дают студентам темы. Это могут быть комплексные курсовые темы с определением задач для каждой бригады или отдельных учеников. Ученики разрабатывают эти темы на основе собственных наблюдений в процессе производственной практики, разработанной технической литературы, изучение опыта производственной практики группы или бригады и т.д. Каждая тема оформляется в виде доклада.

В конференции принимают участие все преподаватели специальных дисциплин, физико-математического цикла, специалисты предприятия, где студенты проводили свои наблюдения во время производственной практики.

Тематика технических конференций должна охватывать проблемы как общенаучные и технические, так и связанные с конкретным производством. В зависимости от этого технические конференции  могут быть комплексные или же непосредственно связаны с изучением отдельного предмета - физики, машиноведения, электротехники и т. д.

технический кружок в школе, трудовое учение

Подготовка и проведение научно-технической конференции предусматривает широкое ознакомление учащихся с соответствующей научно-технической литературой и практикой производства, изучение передового опыта, организацию научного наблюдения, анализ фактов и явлений, обобщение и теоретическое обоснование их.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!