Теоретико-методический анализ проблемы организации досуговой деятельности студентов
« Назад Досуговая активность студенчества очень отличается от досуга других возрастных групп из-за ее особых духовных и физических потребностей, а также присущих ей психологических особенностей. К этим отличиям относят эмоциональную и физическую подвижность, частую смену настроений, интеллектуальную восприимчивость. Досуговое время студенчества – это время, которое используется последними для дополнительной профессиональной подготовки и активной общественно-полезной работы (профессионально-воспитательная функция), культурного развития и отдыха (регенерационная функция). Досуговая активность служит благоприятной базой для испытания студентами своих творческих нужд и возможностей. В процессе досуга значительно легче создавать почтительное отношение к себе, даже личностные дефекты лучше преодолеваются благодаря досуговой активности. Для исследования студенческого досуга, необходимо проанализировать его структуру. Формирование структуры досуговой деятельности студенчества проходит за определенными направлениями, связанных с образованием и самообразованием, активной социальной деятельностью, поддержкой здоровья, развитием креативных задатков личности. Исследователи рассматривают типологизацию досуга молодых людей по принципу специфичной «пирамиды», то есть увеличения видов и форм досуга от типа к типу. Простым типом можем именовать «домашним», который расширяется такими занятиями, как компьютер, самообразование или хобби, имеющие выразительный развивающий элемент. Такой тип досуга называют «развивающим» и он увеличивается благодаря досуговой деятельности вне дома. Посещение кинотеатров, театров, музеев, концертных залов, клубов, а также подключение к деятельности разных культурных, образовательных, общественно-политических институтов, дает социальной жизни студента большую широту и обозначает социально-активный тип досуговой деятльности, который и является «венцом» иерархической «пирамиды» досуговой активности. Сформирует следующие требования к реализации досуговой активности студентов:1) подготовка к досугу как к способу воспитания и самовоспитания человека, развития личности; 2) досуг должен быть разноплановым, увлекательным, иметь развлекательный характер. Тут принципиально, чтобы содержание и суть соответствовали необходимостям и заинтересованностям студентов. Итак, досуг определяется как социальное явление, которое представлено комплексно: время, которое молодежь использует по своим интересам, возможностями и потребностями; сфера жизни со своими нормами, правилами, условиями; работа, суть которой состоит в разнице между образовательной и общественно-важной работой, и заключается в итог, а не в самой деятельности, где любое из воплощений досуговой активности имеет возможность быть примененным для самоорганизации или же организации досуга студентов. Досуг дает вероятность прогрессивному молодому индивиду развивать разные стороны собственной личности, свой талант. Для этого нужно относится к досуговой деятельности с позиции собственной жизненной цели, своего истинного призвания – всесторонне развивать личные возможности, осознано формировать себя. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |