Библиотека ВУЗа глазами студентов
« Назад Сейчас практически нельзя назвать сферы человеческой деятельности, не была зависима от рынка информации и не должна потребности в использовании новейших информационных технологий. Информатизация библиотек высшей школы меняет особенность, формы, функциональные роли участников коммуникационных отношений, превращается в одну из массовых систем управления знанием и является полноправным субъектом информационного пространства, и в своей деятельности ориентируется на развитие интеграционной функции. Сейчас университетская сообщество как социальная среда адаптируется к сетевым, виртуальных форм взаимодействия в общении и обмене информацией, проявляется в формировании нового типа коммуникационных отношений.
Проблемность ситуации осложняется необходимостью решения основных проблем, возникающих при формировании нового среды выше информационно-коммуникационного взаимодействия, что влияет на направленность функционирования и развития библиотек вузов, их дальнейшую интеграцию к системе социальных коммуникаций общества и подсистемы образовательной коммуникации высших учебных заведений на завершающем этапе информатизации, в связи с чем усиливаются противоречия между разнообразием коммуникационных форм и средств и уровнем их репрезентации в коммуникационной структуре образовательного пространства вуза; между информационными технологиями и возможностями их сохранения инфраструктурой вузовских библиотек; между общеобразовательной тенденцией к интеллектуализации специалиста и уровнем организации информационно коммуникационного обеспечения фондов библиотек.
Университетское образовательно-коммуникационное пространство является наиболее оптимальным для использования существующих и создание новых информационно-коммуникационных ресурсов, дальнейшего развития и усовершенствованию информационно-коммуникационных технологий, внедрения их в учебно-воспитательного процесса, поскольку в вузах одновременно и в разных формах сочетаются линейные и нелинейные модели коммуникаций, влияют на процессы функционирования библиотеки. Об участии библиотек вузов в учебно-воспитательном процессе образовательно-коммуникационного пространства, в широком смысле речь идет о трансляции культурной норм и ценностей специалистам, а в узком - об обеспечении информационно-коммуникационной поддержки индивидуума. Библиотека как социальный институт является ведущим элементом в системе трансляции, освоении и развитии традиций, ценностей и норм культуры - информационной, художественной, исторической, духовно-моральной; помогает пользователям в выборе и ранжировании приоритетности тех или иных ценностных ориентаций и установок. Благодаря этому фиксация, сохранение и передача общечеловеческих, гуманистических, профессиональных ценностей и принципов, которые становятся потом условием целенаправленной деятельности людей на протяжении всей жизни. Действительно, и коммуникация, и информация приобретают фундаментальных особенностей деятельности и функционирования библиотек вузов, нуждающихся преобразования библиотек вузов на интеллектуальный информационно коммуникационный центр развития личности специалиста, состоит по широкому спектру печатной, классической и современной литературы, видео и аудио материалов, электронных носителей информации, сетевых ресурсов медиа центра с возможностью использования новейших коммуникационных технологий, способствующих развитию информационной культуры молодежи.
Учитывая особый статус информации в образовательно-коммуникационном пространстве вуза, влияние ИКТ на социально-коммуникационную составляющую библиотечной деятельности, следует использовать понятие «информационная культура» как содержательную характеристику уровня информационной опытности личности, ее умения, навыки общения информации, ИКТ, то есть нужна компьютерная культура в ценностно-нравственном смыслах. Развитие информационной культуры обусловлен эволюцией диалогического личностного интеллекта является продуктом разнообразных творческих способностей человека, которые обеспечат свободную ориентацию в информационно-коммуникационном пространстве Вузов. Формирование информационной культуры пользователей требует сочетание традиционного библиотечно-библиографического инструментария с умением оперировать информацией с использованием современных компьютерных средств.
Сущность информационной культуры заключается во внутренней целостности и функциональной взаимозависимости, поскольку основой этого феномена является человек и его социально-коммуникативное действие, которое базируется на принципах гуманизма - служению истине, добру и красоте по реализации своих задач, библиотеки должны перейти от традиционной пропаганды библиотечно-биографических знаний среди читателей с их целенаправленном информационном образовании. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |