Распечатать страницу

Проблемы непрерывной подготовки специалистов в образовании

« Назад

Развитие независимой Украины побудило к новому видению развития ее интеллектуального потенциала, ускорило изменения в общественной жизни.

 vодель системы непрерывного образования Украины

Существенным вызовом современного этапа развития Украины является значительное ослабление функции государства в поддержке собственного образования и науки, которая уже не способна политически, финансово и организационно развивать эти отрасли опережающими темпами. Наоборот, государство через пенсионное законодательство, законодательство в сфере образования, другие нормативные акты существенно осложнило работу высшей школы.

Новые реалии заключаются в том, что за годы независимости Украины львиная доля капиталов перешла в частный сектор экономики. При этом промышленные частные компании, остро конкурируя со своей продукцией на внешних и внутренних рынках, для своего выживания и развития все больше нуждаются в подпитке новыми изобретениями и качественным персоналом.

Чтобы быть образованным человеком, квалифицированно выполнять ту или иную работу уже сегодня, а тем более в будущем человеку недостаточно закончить вуз.

Чтобы чувствовать себя уверенно, кроме квалификации, нужна еще и компетентность.

Модель системы непрерывного образования Украины имеет следующие подсистемы:

1) образовательные и воспитательные учреждения, которые дают базовое образование всем членам общества;

2) учреждения, которые предоставляют дополнительное образование и воспитание в период прохождения базового образования;

3) учреждения базового образования взрослых;

4) учреждения и формы дополнительного последипломного образования взрослых.

Непрерывное обучение вцелом тесно связано с профессиональным развитием человека. Для ускорения прогресса производственного и человеческого потенциала Украины необходимо повысить качество естественного и инженерного образования. Именно в этой области не хватает педагогических исследований, в частности, исследований по вопросам непрерывной профессиональной подготовки в области прикладной математики.

Для того, чтобы создать систему непрерывного профессиональной подготовки специалистов по прикладной математике, необходимо решить ряд проблем, существующих в настоящее время. Одна из таких проблем - значительный разрыв между уровнем подготовки выпускников школ и требованиями вузов.

Есть проблемы и в звене высшей школы.

Высшие учебные заведения должны выпускать специалистов «склонных к обучению», то есть хорошо подготовленных к тому, чтобы учиться на протяжении всей жизни. Необходимо пересмотреть учебные планы, с целью их совершенствования, внедряя новые актуальные в настоящее время специальные курсы.

Кроме того, необходимо разработать программы различных специальных курсов для постоянного повышения квалификации специалистов, уже закончили ВУЗ. Предоставить, таким образом, возможность выпускникам университета постоянно повышать свою квалификацию.

Итак, полная непрерывная многоуровневая система профессиональной подготовки должна сочетать образовательные программы всех уровней.

многоуровневая система профессиональной подготовки

Таким образом, важным организационным фактором создания непрерывной подготовки специалистов, в том числе по прикладной математике, является разработка согласованных учебных планов и учебных программ. Которые должны обеспечить непрерывность, преемственность и устранения дублирования при изучении учебных дисциплин. Поэтому последующими задачами является анализ проблемы адаптации первокурсников в университете; усиление связей математических кафедр университета с учителями школ и будущими абитуриентами.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!