Основные характеристики европейского университетского образования
« Назад В Европе, кроме университетов, функционирует большое количество высших учебных заведений различных типов, что вызывает значительные трудности в определении значимости дипломов и представлении о качестве полученного образования, компетентность претендентов на рабочие места при трудоустройстве. Именно поэтому необходимо определить основные характеристики европейской университетской системы образования.
Избежать таких неудобств позволит Приложение к диплому единого образца. При этом каждая страна сохранит традиционную и удобную для нее сеть высших учебных заведений. Так, например, подобный подход произведено во Франции, где, несмотря на разногласия, общей основой современной организационной схемы обучения в высших учебных заведениях является принадлежность образовательных программ и получаемых в результате их выполнения квалификации к одному из главных циклов высшего образования. При этом учебный процесс основан на многоступенчатой системе, осуществляется по-разному в заведениях университетского и неуниверситетского типа. Современное состояние развития Болонского процесса показывает, что во всех высокоразвитых странах мира правительства и общественность, несмотря на определенные экономические кризисы и социальные трансформации, уделяют достаточно большое внимание образованию своих граждан. Они всячески способствуют созданию условий для равного доступа к образованию своих и иностранных граждан, прежде всего понимая, что главная цель образовательного процесса - это привлечение в казну общечеловеческих знаний и культуры, формирования интеллектуального потенциала государства и нации.
Образование дает возможность каждому подняться к высоким ступеням социальной лестницы и международного менеджмента. Причем руководители рыночной экономики, основанной на конкуренции, даже поощряют личную конкуренцию, которая возникает в процессе подготовки кадров. Достижение такого состояния в первую очередь обеспечивать единое содержательное и качественное наполнение документа о получении высшего образования в любой стране Европы. Практическая реализация этого требования - Приложение к диплому. Унификации на всем Европейском пространстве подлежат следующие образовательные параметры: - Ступени высшего образования (соразмерность уровней и циклов обучения); - Содержание обучения по каждому квалификационному направлением и уровнем образования, в структуре которого предусмотрено общеевропейский и национальный компоненты; - Оптимальный способ организации усвоения содержания образования (учебного процесса) с целью обеспечения соразмерности и взаимозачет – кредитно модульная и кредито-трансферная система; - Наличие единых стандартов качества высшего образования; - Едины "измерители" для оценки учебных достижений и качества конечного и промежуточных результатов усвоения содержания образования. Все остальные направления совершенствования национальных образовательных систем каждая страна может выбирать, исходя из собственных приоритетов социально-экономического развития и социальных требований и потребностей.
Течение Болонского процесса показывает, что успех на пути продвижения к его конечной цели, реформирования образовательных систем разных стран в значительной степени зависит от отношения к нему государственных органов управления. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |